Группа компаний "С2 инжиниринг"
О компании
Группа компаний "С2 инжиниринг" – ребрендинговый проект широко известной в отечественном машиностроении инженерно-консалтинговой компании "Солвер", целью которого является предложение рынку самых современных технологических и цифровых сервисов, лежащих в основе наиболее успешных солверовских практик.
Для эффективного решения производственных задач компания предлагает комплексные проекты построения, модернизации и повышения эффективности производства, современные технологические и цифровые сервисы, поставку и внедрение высокоэффективных станков.
В деятельности компании выделяются следующие направления:
- Инжиниринговые услуги: проектный инжиниринг, полномасштабное сопровождение производства от планирования до реализации продукции.
- Продажа металлообрабатывающего оборудования ведущих мировых производителей: Romi, Hardinge, Kitamura, Nakamura-Tome, Citizen.
- Мехобработка на заказ: производство деталей, узлов, механизмов и других металлоизделий для нужд машиностроительной отрасли.
- Сервис-услуги: услуги по ТО, модернизации и ремонту.
- Услуги по обучению: обучение работе и эксплуатации станков с ЧПУ.
Группа компаний "С2 инжиниринг" предлагает своим клиентам инновационные подходы:
1. Имитационное моделирование производственных маршрутов и их операций с выбором оптимального варианта с точки зрения окупаемости инвестиций, структуры производства, уровня автоматизации, численности персонала и т.д., чтобы максимально сократить риски ошибочных решений при выборе станков.
2. Аддитивное производство взамен штамповки, литья, мехобработки для повышения конкурентоспособности по срокам изготовления. Передача заказчикам готовых и обоснованных (проверкой на собственной производственной базе) технологических замещений традиционных способов производства.
3. Цифровые навигаторы поддержки действий инженеров и операторов заказчика в режиме реального времени для обеспечения стабильности и повторяемости новых технологических решений. Это позволяет минимизировать возможные отклонения от достигнутых показателей нового производства и сократить производственный брак.
4. Цифровые инструменты контроля работы оборудования и персонала в режиме реального времени: инструменты телеметрии, машинного зрения и искусственного интеллекта. Полностью соответствуя стандартам Индустрии 4.0, они обеспечивают принятие оптимальных управленческих решений благодаря достоверной информации о происходящих событиях в цехе - также в режиме реального времени, а не на традиционно запаздывающих планерках и совещаниях.
5. Автоматизация и роботизация производственных процессов помимо софтверной цифровизации рабочих мест, чтобы исключить нестабильность производственных процессов, а также чтобы повысить пропускную способность производства и снизить зависимость от человеческого фактора.
Работа до автоматизации
Группа компаний состоит из разных юридических лиц. Ранее в каждой организации для ведения учета использовались отдельные базы 1С разных конфигураций.
Для ведения производственного учета на предприятии использовались 5 отдельных баз "1С:Комплексная автоматизация", в которых велся бухгалтерский учет и выписывались документы реализации, и 1 программный продукт на базе "1С:ERP Управление предприятием". Так как организации, входящие в группу компаний, выделены под определенную деятельность, то и в каждой из систем 1С учет велся только для отдельных операций. В каждой базе присутствовали свои справочники договоров, номенклатуры, контрагентов - это неизбежно приводило к тому, что в документах наблюдались разночтения по данным.
Сложно было отследить цепочки документов, непрерывность бизнес-процессов, получать общую управленческую информацию по итогам работы группы компаний.
В рамках автоматизации решались следующие задачи
- Прием заказов
- Оформление коммерческих предложений
- Оформление договоров с клиентами в базе
- Оформление цепочки документов по производству, включающей операции по переработке давальческой продукции, передаче сырья на переработку давальцу
- Отражение факта выпуска обработанных и произведенных деталей, отгрузки их клиентам
- Ведение расходов по организациям и отдельным подразделениям
- Получение информации по итогам сделок с клиентами по всем организациям, задействованным в продаже
- Оптимизация справочников:
- номенклатуры
- контрагентов
- договоров.
Все первичные документы должны были вноситься в единую систему и затем выгружаться в "1С:Бухгалтерию". Организации необходимо было сгруппировать по схожей деятельности.
Специфика предприятия заключается в том, что продажа оборудования включает в себя: обучение персонала работе, установку станка, продажу программных продуктов. Получается, что на каждом этапе задействована отдельная организация. Для удобства получения управленческой информации по процессу продажи было решено объединить все базы в единую систему, с едиными справочниками. Для реализации проекта была приглашена Компания "АНТ-ХИЛЛ" - официальный партнер фирмы "1С". Специалисты Компании "АНТ-ХИЛЛ" подготовили контрольный пример на базе типовой конфигурации "1С:ERP Управление предприятием" и приступили к внедрению.
На текущий момент завершен значимый этап внедрения
- Оптимизированы и совмещены справочники договоров, контрагентов, номенклатуры
- Проработана структура складов и подразделений
- Отдел закупок работает в "1С:ERP"
- Для бухгалтерии вносится вся первичная документация, настроена синхронизация по выгрузке документов в базу с регламентированным учетом
- В рамках финансов производится загрузка и разнесение банковских документов, настроен процесс согласования заявок на расходование денежных средств.
Сотрудники были обучены работе с программой "1С:ERP Управление предприятием 2".
В данный момент ведется сопровождение системы, оказывается консультационная поддержка по текущим вопросам.
Результаты внедрения:
- В единой базе "1С:ERP" собрана информация:
- О состоянии заказов
- Наличие позиций на складе
- Появилась возможность сделать стоимостную оценку склада
- Актуализированы и упорядочены справочники договоров, контрагентов, номенклатуры
- Можно контролировать взаиморасчеты с контрагентами, текущие задолженности
- Настроена выгрузка документов из управленческой системы в "1С:Бухгалтерию предприятия".
В дальнейших планах автоматизация процесса документооборота, подключение "1С:ERP" к системе "Битрикс 24", интеграция со станками для получения производственных данных и постановки задач производству.