Здравствуйте!
Готовы ответить на ваши
вопросы!

Нажимая на кнопку “Перезвоните мне”,
Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности
и даете согласие на обработку персональных данных

Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе

Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе

О компании

ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе" создано в 2014 г. и относится к ведению Роспотребнадзора.

Основным видом деятельности является проведение санитарно-эпидемиологических исследований, испытаний, токсикологических, гигиенических и иных видов оценок в целях обеспечения федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей, социально-гигиенического мониторинга, а также при действиях в условиях гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций. Учреждение оказывает услуги не только по гос. заданию, но и по запросам граждан и юридических лиц за плату.

На базе предприятия развернуты следующие лаборатории:

  • Бактериологическая лаборатория
  • Санитарно-гигиеническая лаборатория
  • Радиологическая лаборатория
  • Паразитологическая лаборатория
  • Вирусологическая лаборатория
  • Лаборатория исследования физических факторов
  • Лаборатория особо-опасных инфекций
  • Лаборатория питательных сред.


Процесс работы до автоматизации

Для ведения учета Заказчик использовал только ПП "1С:Бухгалтерия государственного учреждения". Была очень сложная схема создания заявок от клиентов. Заявка содержала перечень необходимых исследований и заполнялась вручную. Менеджеры фиксировали эти заявления, и на их основании составлялись договоры с клиентами также в бумажном виде. Договоров было 12 видов. Правки вносились вручную. Далее в 1С:БГУ создавалась карточка договора, содержащая номер договора и реквизиты клиента. В 1С:БГУ создавался счет, в котором необходимые исследования выбирались вручную. После оплаты счета сотрудники отправляли заявки на исполнение в лаборатории в зависимости от видов исследований.

Отслеживать статусы исполнения обращений было непросто и только вручную. Взаимодействие между сотрудниками было только личное, документы передавались из одного отдела в другой.


Цели проекта

  1. Уход от бумажной работы. Снижение доли ручного труда при обработке информации;
  2. Снижение трудозатрат и распределение их равномерно автоматически на всех участников системы учета;
  3. Предотвращение потерь от использования неактуальной, противоречивой, неполной информации;
  4. Повышение качества и оперативности получения информации для принятия управленческих решений;
  5. Повышение степени контроля основных бизнес-процессов предприятия.

Архитектура решения и масштаб проекта

Для реализации своих требований Заказчик самостоятельно выбрал программный продукт "1С:Документооборот" и познакомился с ее возможностями в демо-версии. По результатам общения мы предложили использовать "1С:Документооборот государственного учреждения".

В этой системе мы создали шаблоны для заявлений от клиентов, а также для договоров, счетов и актов. Мы настроили весь процесс так, чтобы менеджер, получая обращение от клиента, мог легко создать заявление, просто выбрав нужного контрагента и список исследований из загруженного прайс-листа. Сумма счета вычисляется автоматически, что значительно упрощает работу.

После этого ответственный сотрудник получает задание на подготовку договора и счета. При создании договора на основании заявления система автоматом подтягивает данные клиента и перечень исследований, присваивается номер договора, автоматически формируется файл договора в формате .doc со всеми заполненными полями. На основании договора делается заявка на счет, которая с помощью бесшовной интеграции попадает в 1С:БГУ. Счет также заполняется автоматически. 

Когда поступает оплата по счету, сотрудники в 1С:ДГУ получают автоматическое уведомление и задачи автоматом отправляются в нужные лаборатории в зависимости от пунктов прайса. Как только все исследования завершены и загружены в систему, менеджер получает сообщение о том, что клиенту необходимо представить заключение.

Договоры в 1С:ДГУ

Документы в 1С:ДГУ

Правила обработки документов в 1С:ДГУ


Уникальность и инновационность проекта

Мы также реализовали механизм отправки документов по электронной почте и добавили штрихкоды на договоры. После того как клиент подпишет договор, его можно отсканировать прямо из "1С:Документооборот государственного учреждения", и система автоматически распознает штрихкод, прикрепляя сканированный документ в систему. Это значительно упрощает взаимодействие с клиентами и документооборот в целом.


Результаты проекта

  1. Заказчик получил единую базу документов-обращений с возможностью анализа количества обращений, их характера и т.д.
  2. Единая база договоров. Возможность фильтрации по срокам, статусам.
  3. Минимизация человеческих ошибок в документах, прайсах.
  4. Максимальный уход от бумажной работы. Это значит, что сократилось время на обработку заявок благодаря автоматизации всего процесса и настроенному обмену данными между двумя системами.
  5. Автоматическое распределение задач на исследование конкретным исполнителям, ответственным за то или иное исследование, контроль выполнения работ.
  6. Быстрый доступ к любой информации за счет гибких и удобных отчетов, что делает работу более эффективной и облегчает выполнение задач.


Все кейсы