Настройка отчета "Табель учета рабочего времени (Т-13)" для просмотра внутрисменных отсутствий по невыясненной причине
В программе "1С:ЗУП 3.1" на данный момент отсутствует возможность отслеживать внутрисменные отсутствия по невыясненной причине с помощью отчетов "Потери рабочего времени" и "Отсутствия сотрудников". В данной статье показано, как с помощью типового отчета "Табель учета рабочего времени" можно показать эти неявки.
1) Формируем документ, регистрирующий факт отсутствия (Кадры -> Все отсутствия сотрудников -> Создать -> Отсутствие (болезнь, прогул, неявка).
2) Переходим к настройке отчета. В разделе "Зарплата" -> "Отчеты по Зарплате" выбираем отчет "Табель учета рабочего времени (Т-13)".
Как мы видим, данный отчет без дополнительных настроек также не отображает количество часов неявки. Для настройки переходим по кнопке "Еще", раскрываем пункт "Прочее" и выбираем "Изменить вариант отчета".
И сохраняем настройки, нажав "Еще" -> "Сохранить настройки".
Выбираем каталог, в который необходимо сохранить файл с настройками (как рекомендация - Рабочий стол) и называем его "Табель" (имя можно выбрать другое, понятное вам).
Переходим к каталогу, в котором был сохранен файл, и щелчком правой кнопкой мыши выбираем "Открыть с помощью" -> "Блокнот".
Откроется настройка отчета, в которой необходимо найти строку, содержащую "КлючВарианта". Сделать это можно с помощью горячих клавиш "Ctrl+F" (сочетание клавиш для поиска по документу), и в строку поиска ввести "Ключ". В результате поиска будет найдена строка, содержащая данное слово, в ней нужно будет заменить слова "КлючВарианта" на любые другие, например на "123".
Сохраняем настройки через меню "Файл", пункт "Сохранить" (или горячими клавишами "Ctrl+S").
Возвращаемся в программу и по кнопке "Еще" выбираем пункт "Загрузить настройки".
Выбираем файл "Табель" из каталога (или рабочего стола) и открываем его, далее нажимаем "Завершить редактирование".
После загрузки табеля сформируем отчет. На данном этапе мы уже видим количество часов неявки, но отчет выглядит нечитаемо, поэтому необходимо продолжить настройку.
По кнопке "Еще", пункт "Прочее" выбираем "Изменить вариант отчета".
Удаляем все существующие настройки, выделив все с помощью Shift + стрелка вниз/стрелка вверх или построчно, на выделенные строки нажимаем правой кнопкой мыши и выбираем удалить (или клавишу "Del").
По кнопке "Добавить" создаем новую таблицу.
В этой таблице выбираем раздел "Строки", щелкаем правой кнопкой мыши и создаем новую группировку по полю "Организация", без иерархии, далее нажимаем кнопку "ОК".
Для организации посредством нажатия правой кнопки мыши создаем еще одну группировку по "Подразделению", также без иерархии.
Далее внутри "Подразделения" по правой кнопке мыши создаем группировку по сотруднику.
Можно пропустить группировку по организации, если она одна в базе. Помимо этого можно пропустить группировку по подразделению, при условии, что оно одно, и перейти сразу к созданию группировки строк по сотруднику.
Создаем группировку по "Колонкам" по "Видам рабочего времени".
Переходим к настройке полей. Выбираем закладку "Поля" через правую кнопку мыши (или "Del"), удаляем выбранные поля и добавляем свое поле "Часы", которое доступно в левом окне, его можно перетащить или дважды щелкнуть по нему левой кнопкой мыши.
Завершаем редактирование и смотрим на промежуточный вариант. Отчет уже легко читается, но для удобства необходимо добавить группировку по видам рабочего времени (явка, ночные, и др. виды времени + итоговая колонка) и группировку по видам неявок (прогул, неявка и др. + колонка с итогами по всем неявкам), общую итоговую колонку уберем.
Возвращаемся в раздел "Изменить вариант отчета" через кнопку "Еще" (раздел "Прочее").
На вкладке "Дополнительные настройки" для пунктов "Расположение общих итогов по вертикали" и "Расположение общих итогов по горизонтали" устанавливаем значение "Нет" и завершаем редактирование. Необходимо проверить, чтобы колонка с общими итогами больше не отображалась.
Еще раз заходим в раздел изменения отчета.
На вкладке "Пользовательские поля" по кнопке "Добавить" создаем "Новое поле выбор..".
Щелкаем по многоточию в колонке "Отбор" и выбираем реквизит "Вид учета времени", устанавливаем "Вид сравнения" в списке, и в качестве значений (по многоточию) подбираем все виды рабочего времени (явка, ночные смены и др. ). По кнопке "ОК" возвращаемся в режим "Редактирование пользовательского поля". В значение отбора по многоточию подбираем тип данных "Строка" и называем его "Рабочее время".
Добавляем второй отбор по "Виду учета времени", в качестве значений которого подбираем все виды невыходов (прогулы, неявки и др.). По кнопке "ОК" возвращаемся в режим "Редактирование пользовательского поля". В значение отбора по многоточию подбираем тип данных "Строка" и называем его "Невыходы".
Далее по нажатию правой кнопкой мыши формируем новую группировку для колонок по пользовательскому полю "Рабочее время/Невыходы", которое становится уровнем выше, чем "Вид учета времени".
Формируем отчет и проверяем все созданные итоговые колонки. Далее создаем еще один документ невыхода с другим видом неявки – "Прогул" (Кадры -> Все отсутствия сотрудников-> Отсутствие (болезнь, прогул, неявка)).
Еще раз формируем отчет.
(473) 202-20-10
ссылка на сайт автора обязательна
звоните!