Здравствуйте!
Готовы ответить на ваши
вопросы!

Нажимая на кнопку “Перезвоните мне”,
Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности
и даете согласие на обработку персональных данных

Заполнение справочников "Статьи расходов" в "1С:ЕRP", "1С:Комплексная автоматизация"

07.09.2020
Время чтения: 9 мин.

Для планирования бюджета компаний, а также для принятия своевременных решений необходимо вести оптимизацию всех расходов на предприятии, используя при этом статьи расходов.

Для создания статей расходов заходим в раздел "Финансовый результат и контроллинг" - "Статьи расходов".

Статьи расходов в 1С:ЕRP


По Команде "Создать" создадим "Статью расходов" - это классификатор, в разрезе которого можно проанализировать разные виды расходов бюджета.

Статьи расходов в 1С:ЕRP


На вкладке "Основное" заполняются следующие данные:

1. Наименование – название статьи для назначения, где она будет применяться.

2. Описание – текстовое поле для фиксации нужной информации.

3. Тип расходов – выбираем из типового перечня расходов.

4. Группа статей – место расположения в папке справочника "Статей расходов".

5. Расходы по деятельности – зависит от деятельности компании.

6. Распределять в рег. учете и упр.учете - заполняются аналогично друг другу.

Статьи расходов в 1С:ЕRP


Выбор конкретного типа расходов определяет в дальнейшем доступные виды аналитик расходов и варианты распределения расходов для целей управленческого и регламентированного учета.

1. Расходы по приобретению товаров – это расходы, связанные с доп. расходами по приобретению ТМЦ, которые не относятся к ТЗР.

2. Расходы на складское хранение и обработку – связаны с перемещением ТМЦ между складами, по сборке/разборке, с хранением, списанием материалов на собственные нужды.

3. Расходы на продажу товаров – связаны с реализацией товаров, работ, услуг.

4. Производственные расходы – связаны с производством продукции и относятся на себестоимость выпускаемой продукции.

5. Формирование стоимости внеоборотных активов - связаны с созданием и/или приобретением, модернизацией ВНА.

6. Прочие операционные и внереализационные расходы – это те расходы, которые связаны:

- с предоставлением за плату во временное пользование (или временное владение) активов организации;

- с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности;

- с участием в уставных капиталах других организаций;

- с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), товаров, продукции;

- с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями;

- штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров;

- возмещение причиненных организацией убытков;

- суммы дебиторской задолженности, по которым истек срок исковой давности, других долгов, нереальных для взыскания;

- курсовые разницы;

- сумма уценки активов;

- перечисление средств (взносов, выплат и т.д.), связанных с благотворительной деятельностью, расходы на осуществление спортивных мероприятий, отдыха, развлечений, мероприятий культурно-просветительского характера и иных аналогичных мероприятий.

Выбор конкретного типа расходов в 1С:ЕRP


Отнесение расходов к деятельности:

1. Расходы по деятельности "Основной" - если для одного из видов экономической деятельности значение критерия составит 50 и более %, то этот вид деятельности следует считать основным.

2. Расходы по деятельности "Прочей" - это деятельность предприятия, которая не связана с основной деятельностью. Это операционные и внереализационные расходы.

3. Расходы по деятельности "Основной и Прочей" - совокупность основной и прочей деятельности.


Распределение в рег. учете и упр. учете:

1. На себестоимость товаров – вариант распределения "На себестоимость товаров" позволяет увеличить стоимость материальных ценностей на сумму дополнительных расходов.

2. На финансовый результат – этот вариант распределения затрат позволяет обеспечивать принятие к учету затрат, содержание которых связано с распределением расходов по направлениям деятельности.

3. На расходы будущих периодов - этот вариант распределения позволяет отнести затраты, которые включены в себестоимость, на определенные периоды.

4. Не распределять – расходы по такой статье автоматически не распределяются.

Распределение затрат в 1С:ЕRP




Применение правил в способах распределения расходов:

1. "На себестоимость товаров", выбираем из списка необходимое нам правило распределения:

  • Пропорционально количеству номенклатуры - базу распределения определяют по количеству выбранной номенклатуры.
  • Пропорционально себестоимости номенклатуры - базу распределения определяют по стоимости выбранной номенклатуры.
  • Пропорционально весу номенклатуры.
  • Пропорционально объему номенклатуры.

Способы распределения расходов в 1С:ЕRP


2. "На финансовый результат", выбираем из списка необходимое нам правило или создаем его:

Способы распределения расходов в 1С:ЕRP


При создании "Правила распределения между направлениями деятельности" указываем Наименование, выбираем вариант "Правило распределения".

  • Пропорционально выручке от продаж – это сумма выручки от продаж организации (прочие доходы), которая будет распределена по конкретным видам деятельности.
  • Пропорционально себестоимости продаж – это себестоимость (прочие расходы) продаж, которая будет распределена по конкретным видам деятельности.
  • Пропорционально валовой прибыли – это сумма выручки от продаж за минусом себестоимости продаж, распределенная по конкретным видам деятельности.
  • Пропорционально коэффициентам - это указание вручную коэффициентов в табличной части по каждому виду деятельности, относительно друг друга.

Способы распределения расходов в 1С:ЕRP


3. На "Расходы будущих периодов". Выбираем статью расходов из списка. 

Способы распределения расходов в 1С:ЕRP


Суммы затрат могут формироваться в разрезе различных типов аналитики расходов:

  • Заказы поставщику, ввод остатков, передача товаров между организациями – это сумма затрат, которая увеличивает стоимость остатков номенклатуры, указанной в документах соответствующего типа.
  • Приобретение товаров и услуг - это сумма затрат, которая увеличивает стоимость остатков номенклатуры, оприходованной по выбранным документам "Поступление товаров и услуг".

Использование галочки "Контролировать заполнение аналитики" позволяет контролировать обязательное заполнение в документе реквизита "Аналитика".

Суммы затрат в 1С:ЕRP


На вкладке "Регламентированный учет и МФУ" заполняются следующие данные:

Устанавливаем или не устанавливаем галочку в "Принятии к налоговому учету по налогу на прибыль" и выбираем счет учета.

Регламентированный учет и МФУ в 1С:ЕRP


На вкладке "Ограничение использования" заполняются следующие данные:

При установке галочки в "Хозяйственных операциях" выбираем те операции, которые хотим видеть в документах.

Статьи расходов в 1С:ЕRP



Душамбаева Марина
Консультант Компании "АНТ-ХИЛЛ"
https://1c-ant.ru
(473) 202-20-10

При цитировании статей или заметок
ссылка на сайт автора обязательна
Накопились вопросы и нужна помощь?
С удовольствием на все ответим и поможем всё настроить!
звоните!

Возврат к списку