Формирование месячных планов закупок на основании годового плана продаж в "1С:Управление торговлей" ред. 11
Система "1С:Управление торговлей ред. 11" позволяет пользователю автоматизировать такие бизнес-процессы, как планирование продаж и закупок товаров.
В этой статье рассмотрим возможность планирования закупок номенклатуры на основании уже сформированных планов продаж.
Сформированные планы продаж образуют потребность в системе, которую необходимо обеспечить. Сделать это можно следующим образом:
1. С помощью свободных остатков
2. Путем закупки
3. Путем сборки/разборки.
Рассмотрим второй способ и сформируем планы закупки необходимых товаров.
Для начала необходимо включить возможность формирования планов закупок в программе. Переходим в раздел "НСИ и администрирование" - Настройка НСИ и разделов - Планирование.
Включаем возможность формировать документы "План закупок".
Далее произведем настройку сценария планирования, в котором мы укажем периодичность планирования закупок, способ планирования и другие параметры.
Переходим в раздел "Планирование" - Настройки и справочники - Планирование запасов - Сценарии планирования.
Для нашего примера будем создавать сценарий месячного плана закупок мебели. Нажимаем кнопку "Создать".
В наименовании пишем "Закупка мебели (месяц)".
Период планирования выбираем "Месяц".
Есть два способа планирования – только по количеству, либо по количеству и сумме.
Способ планирования "Только по количеству" позволяет строить планы закупок исходя только из количественной оценки.
Способ планирования "По количеству и сумме" позволяет кроме количественной оценки дать еще и суммовую оценку (например, по определенному виду цен) планируемым закупкам.
В нашем примере закупки будем планировать только по количеству.
А способ планирования продаж для нашего примера не принципиален, поэтому выбираем, например, "По количеству и сумме".
Переходим на закладку "Настройки создания" и ставим галочку напротив "Планы закупок".
В зависимости от того, используются ли в работе предприятия заказы поставщикам, устанавливаем галочку "Заказы поставщику". В нашем примере мы не будем использовать заказы поставщику, поэтому галочку не ставим.
Далее нажимаем "Настроить вид плана".
Теперь необходимо настроить вид плана, в котором укажем, каким образом будет заполняться документ "План закупок".
Заполняем поле "Наименование". Например, "Закупка мебели на основании плана продаж".
Далее нужно выбрать вариант заполнения документа – простой или расширенный.
При использовании простого варианта заполнения плана способ заполнения номенклатуры, формула для расчета количества и способ заполнения цен задаются непосредственно в документе "План закупок".
При использовании расширенного варианта заполнения появляется возможность настраивать произвольные отборы, использовать различные источники данных и получать данные с различной детализацией.
Для нашего примера будем использовать расширенный вариант заполнения плана.
Далее необходимо выбрать вид плана – замещающий или суммирующий.
Замещающий план удобно использовать для скользящего планирования, когда необходимо, чтобы новый план полностью заменял предыдущий.
Суммирующий план суммирует данные нового плана с данными предыдущего плана.
Для нашего примера используем "Замещающий" вид плана.
Заполняем параметр "Количество периодов по умолчанию", который определяет, на сколько периодов планирования будет создаваться документ по умолчанию. Месячный план закупок будем вводить на один период.
Также при необходимости выбираем степень детализации плана: по Подразделению, Назначению, Поставщику или Складу.
Детализировать план необходимо в том случае, когда требуется планировать закупки не в целом, а по каждому поставщику, складу или подразделению отдельно. Тогда для каждого, например, поставщика будет создан свой документ "План закупок", либо, если стоит галочка "Объединенный план по поставщикам", внутри единого документа требуется указание поставщика в каждой строке. Аналогично по складу, подразделению и назначению.
В нашем примере детализацию использовать не будем.
Перед настройкой правил заполнения документа "План закупок" необходимо записать созданный вид плана. Нажимаем кнопку "Записать".
Теперь переходим к настройке правил заполнения документа. Для этого нажимаем на ссылку "Правило заполнения по умолчанию".
Открывается окно "Заполнение плана".
При заполнении плана можно использовать упрощенные или полные возможности заполнения.
Упрощенные возможности позволяют использовать один источник заполнения количества, в соответствии с которым будет заполняться документ "План закупок".
Полные возможности позволяют использовать несколько источников заполнения количества, производить различные группировки источников и устанавливать дополнительные отборы.
В нашем примере будем использовать упрощенные возможности заполнения.
Правило заполнения можно выбрать, обновив состав плана или дополнив состав плана.
В первом случае, при перезаполнении уже созданного документа "План закупок" табличная часть будет полностью обновляться новыми данными.
Во втором случае табличная часть будет суммироваться с новыми данными.
Для нашего примера выбираем вариант "Обновить состав плана".
Далее необходимо указать источник заполнения количества. Создадим новый источник по кнопке "Создать".
Открывается окно "Источник данных планирования".
Согласно нашему примеру, источником данных для планирования будут планы продаж номенклатуры.
Указываем наименование - "План продаж (месяц)".
Выбираем схему компоновки данных. Существуют стандартные схемы компоновки данных. Выбираем "План продаж".
Данные выбираются "За период".
Записываем настройки нажатием на кнопку "Записать и закрыть".
Далее необходимо провести дополнительные настройки источников данных.
В настройках необходимо установить отбор по сценарию. Выбираем тот, по которому строятся планы продаж. В нашем примере это "Годовой план продаж мебели".
Нажимаем "Завершить редактирование".
Сохраняем настройки заполнения плана. Нажимаем на кнопку "Сохранить".
Настройка вида плана закончена. Записываем изменения по кнопке "Записать и закрыть".
Настройка сценария планирования завершена. Записываем настройку нажатием на кнопку "Записать и закрыть".
Предполагаем, что до этого момента пользователем уже был введен документ "План продаж", который сформирует потребность в закупке товаров.
Пример документа "План продаж", на основании которого будем оформлять документ "План закупок", приведен ниже.
Теперь перейдем к созданию документа "План закупок".
Переходим в раздел "Планирование" - Планы закупок.
Создадим документ нажатием на кнопку "Создать".
На закладке "Основное" выбираем сценарий планирования, который мы только что создали - "Закупка мебели (месяц)".
Период и вид плана устанавливаются автоматически, но при необходимости их можно изменить вручную.
Рассмотрим два варианта:
-введем месячный план закупок, установив период "месяц"
-введем месячный план закупок, установив период "год", и посмотрим, как заполнится табличная часть "Товары".
Первый вариант:
Переходим на закладку "Товары". Нажимаем "Заполнить" - По правилу.
Таким образом, план закупок заполнится всем количеством, которое указано в годовом плане продаж. И сформирует потребность в приобретении этих позиций в указанном в документе периоде.
Теперь выберем период "год" и заполним табличную часть "Товары" аналогичным образом.
Видим, что количество, необходимое к закупке (согласно сформированному плану продаж), разбилось по месяцам.
Оформление документа "План закупок" закончено. Устанавливаем необходимый статус документа и проводим его.
Внимание! План продаж начинает действовать в статусе "Утвержден".
Для анализа выполнения плана закупок воспользуемся отчетом "Исполнение плана закупок по подразделениям". Для этого переходим в раздел "Планирование" - Отчеты по планированию - Планирование запасов - Исполнение планов закупок по подразделениям.
В отборах устанавливаем период и сценарий планирования, необходимые для анализа. В отчете мы можем увидеть номенклатуру, по которой был введен документ "План закупок", планируемые закупки в количественном выражении и степень исполнения плана в количественном выражении.
(473) 202-20-10
ссылка на сайт автора обязательна
звоните!