Договоры кредитов, депозитов и займов в "1С:ERP", "1С:Комплексная автоматизация"
Для компаний, в рабочих процессах которых используется кредитование и займы, просто необходимо вести полный контроль и учет независимо от взаиморасчетов с клиентами и поставщиками. Для этого следует использовать отдельные договора кредитов, депозитов и займов, при помощи которых можно вести детализированный учет по этим договорам, начиная с этапов получения и погашения кредита и займов, начисления процентов и комиссий, а также движения денежных средств по этим договорам в "1С:ERP", "1С:Комплексная автоматизация", "1С:Управление торговлей".
Выполним настройки по задействованию функционала "Договоры кредитов и депозитов".
Заходим в раздел "НСИ и администрирование" - группа "Настройка НСИ и разделов" - пункт "Казначейство и взаиморасчеты".
Включаем функционал "Договоры кредитов и депозитов".
Весь учет по кредитам и депозитам отражен в разделе "Казначейство" в группе "Финансовые инструменты".
Рассмотрим наглядно пример: "Выдача займа сотруднику на 10 мес. в размере 1 000 000 руб. с процентной ставкой 3% с использованием договора". Отразим все действия от начала создания договора до начисления и уплаты процентов и возврата займа сотрудником.
Для этого необходимо создать договор, обращаемся к разделу "Казначейство" в группе "Финансовые инструменты", пункт "Договоры по кредитам и депозитам".
Находясь в реестре списков договоров, благодаря командам быстрого отбора находим необходимый нам договор.
Создаем договор, используя кнопку "Создать".
Появляется карточка договора.
Первый этап:
На вкладке "Основное" заполняем поля:
1. "Номер" - номер договора.
2. "От" - дата создания договора.
3. "Рабочее наименование" и "Наименование для печати" - наименование договора.
4. "Характер договора: Кредит или займ полученный, Депозит, Займ выданный" - зависит от условия создания договора.
5. "Статус договора: не согласован / действует /закрыт" - не согласован договор в процессе создания или редактирования; действует – на основании договора происходят оплаты и начисления; закрыт – по договору не выполняются никакие действия.
6. "Тип договора: Внешний займ, Внутренний займ" - зависит от условий создания договора.
7. "Дебетор" или "Кредитор" - зависит от характера договора.
8. "Контрагент" и "Счет" - заполняются автоматически на основании данных выбранного ранее партнера ("Дебитор/Кредитор").
9. "Организация" - выбираем из справочника организаций.
10. "Счет" - заполняется автоматически из справочника организации после выбора пункта 8.
11. "Подразделение" - подразделение организации.
При заполнении реквизита "Дебитор/Кредитор" необходимо, что в карточке партнера на вкладке "Основное" была установлена галочка "Прочие отношения".
Второй этап:
На вкладке "Расчеты" заполняем поля:
1. "Оплата: в рублях, в валюте" и "Валюта: EUR, RUB, USD, У.Е." - регистрируем договор в необходимой нам оплате и валюте.
2. "Форма оплаты: Безналичная, Наличная" - зависит от условий согласования сторон.
3. "Тип срочности: Краткосрочный, Долгосрочный" - зависит от срока действия договора, до одного года - краткосрочный, свыше 1 года – долгосрочный.
4. "Процентная ставка" и "Тип комиссии".
5. "График платежей" - отражает все выплаты и поступления по договору.
Пройдем по ссылке "Ввести".
В варианте графика используются статусы:
1.Используется.
2.Утвержден.
Одновременное использование двух статусов на один варианта графика указывает на то, что договор исполняется по изначально установленному графику. По этим статусам формируется прогноз движения ДС, определяется эффективность оплат и переплат по процентам. Если статусы отсутствуют (галочка не установлена), то вариант графика хранится как история.
Заполняем поле с наименованием:
Заполняем вкладку "Транши" через команду "Добавить" в ручном режиме - здесь отражается график поступления заемных и выданных средств.
На следующем этапе заполняем вкладку "Оплата" - в этом графике отражаются выплаты (получения) долга, процентов и комиссий. По команде "Добавить" в ручном режиме.
Заполним вкладку "Начисления" - это график, в котором отражаются проценты по кредиту (депозиту). По команде "Добавить" в ручном режиме.
Заполнять данные по "Траншу", "Оплатам" и "Начислениям" в варианте графика можно не только ручным способом, но и загружать из файлов в формате *xls по команде "Загрузить".
Сохраняем вариант графика.
Возвращаемся в договор и видим, что произошло автоматическое заполнение таких реквизитов как:
1. Первый транш
2. Последний платеж
3. Срок мес.
4. Срок дней
5. Сумма траншей
6. Сумма процентов.
На вкладке "Обеспечение" заполняется справочная информация о "Залоге" или "Поручительстве".
На вкладке "Учетная информация" расположены реквизиты, для их заполнения существуют следующие условия:
Дополнительные банковские счета контрагента – заполняются в том случае, когда необходимо начислять проценты и комиссии по договору на разные банковские счета.
Статьи движения ДС - статьи доходов / расходов, заполняются для начислений и оплат по договору. Для оплаты основного долга и процентов используются разные статьи. Это необходимо для того, чтобы видеть правильные суммы в план-фактном отчете.
Финансовый учет – настройка счетов регламентированного учета по правилам бух.учета, с целью отражения процентов и комиссии в регл. учете. Направление деятельности заполняется, если в организации ведется учет в финансовом результате по направлениям деятельности.
На вкладке Комментарий заполняются данные в произвольном формате.
Чтобы выполнить корректировки по договору после его создания, необходимо зайти в команду "Еще", разрешить редактирование реквизитов. В данном документе используются заблокированные реквизиты, поскольку для их редактирования необходимо принять обдуманное решение.
Рассмотрим этап оплат по договорам кредитов/депозитов и займов.
При этом может использоваться как документ "Поступления безналичных ДС", так и "Приходный кассовый ордер". Он создается отдельным документом или на основании договора.
Используем вариант создания "Поступления безналичных ДС" на основании договора.
Данные в документе заполняются автоматически:
Для отражения начислений процентов и комиссии необходимо обратиться в раздел "Казначейство", к группе "Финансовые инструменты" пункт "Начисления по кредитам и депозитам".
По условию рассмотрения нашего договора с характером "Выданный займ" создаем документ "Начисления по займам выданным".
В поле "Организация" – выбираем организацию, которая указана в договоре.
Период – указывается на конец месяца за прошлый период.
И нажимаем кнопку "Заполнить".
Появляется панель для заполнения данными.
Нажимаем кнопку "Заполнить", и данные автоматически отражаются в документе.
Начисление по кредитам, депозитам и займам является регламентной операцией, которую необходимо выполнить через "Закрытие месяца".
Для учета и контроля получения и погашения кредитов/займов используются отчеты:
"План-фактный анализ оплат и начислений" (раздел "Казначейство", группа "Отчеты по казначейству").
Этот вид отчета применяется для контроля плановых и фактических движений ДС по договорам.
В шапке отчета выбираем нужный договор и формируем отчет.
В данном отчете четко видна картина движений по плановым, фактическим данным и отклонениям по договору.
Данный вид отчета можно сформировать из самого договора.
(473) 202-20-10
ссылка на сайт автора обязательна
звоните!