Как автоматизировать бизнес при помощи CRM-систем
17.06.2020
CRM-системы необходимы любому бизнесу, который работает напрямую с клиентами и стремится удержать и расширять число покупателей. Согласитесь, в современном мире сложно представить организацию, которая не стремится к увеличению прибыли, которую и так все устраивает и не хочется ничего менять, которую не заботит растущая конкуренция на рынке...
Кому будет полезна CRM?
- Организациям оптово-розничной торговли
- Проектным организациям
- Сервисным организациям
- Организациям сферы услуг
- Выделенным торговым подразделениям производственных компаний
- Организациям других сфер, желающим улучшить качество работы с клиентами.
Внедрение CRM-системы позволит Вам:
- Повысить эффективность продаж
- Непрерывно улучшать качество обслуживания
- Хранить больше информации о клиентах
- Существенно снизить количество рутинных операций внутри отдела продаж.
Для того, чтобы подобрать клиентам продукт, наиболее полно удовлетворяющий их потребности, мы заполняем следующий чек-лист:
Функция/Вопрос | Описание, ответ, комментарий |
---|---|
Общая информация | |
Название компании | |
Сайт | |
Чем занимается компания (чем торгует, что производит, какие услуги оказывает) | |
Цель автоматизации (для чего необходима автоматизация, какой результат в целом ожидается) | |
Задачи, которые необходимо решить с помощью автоматизации (с указанием желаемого результата по каждой задаче) | |
Какие информационные базы (ИБ) используются, какие задачи выполняют, схема взаимодействия, обмены между ними | |
Как сейчас осуществляется поддержка ИБ (кто обновляет, консультирует, дорабатывает). Какие проблемы с поддержкой сейчас есть |
|
Был ли опыт попытки указанной автоматизации? Почему не получилось? | |
Наличие собственного ИТ-подразделения/специалиста. Его предполагаемая роль в проекте | |
Структура компании, схема взаимодействия / подчиненности (если есть, то визуальная схема), число магазинов, складов | |
Юридические лица, входящие в состав компании | |
Режим налогообложения (ОСН, УСН, ЕНВД ...) для каждого юрлица | |
Численность компании | |
Предполагаемое количество пользователей системы. Перечислить конкретные должности и указать, чем они занимаются, что будут делать в базе В каких базах сейчас работают |
|
Руководитель проекта от заказчика - кто им может быть? | |
Есть ли критичные сроки начала, сроки активного взаимодействия с заказчиком? Критичные сроки запуска? (связанные, например, с сезонностью или вводом новых государственных систем, новыми требованиями регуляторов) |
|
Нужна ли загрузка данных откуда-то при начале работы? (чем вначале будут заполнены справочники, будут ли начальные остатки, будет ли история) | |
CRM | |
Как должно происходить взаимодействие базы СRМ с другими базами? Какие данные должны попадать из других баз в базу СRМ, какие данные должны из базы СRМ выгружаться в другие базы? Необходимо определить данные (справочники), объекты (документы), базы. |
|
Какие процессы согласования договора необходимо сделать в базе? Расписать: кто, кому и на какой стадии отправляет договор. Описание бизнес-процесса. | |
Какие важные реквизиты должны быть в карточке клиента? Какими данными они должны быть заполнены? Все ли сотрудники будут иметь к ним доступ и возможность заполнения? | |
Определить внешний вид карточки клиентов и описать. | |
Определить структуру связей между клиентами и описать. | |
Определить процессы продажи для автоматизации и полностью их описать. Описание с момента обращения и по каждому этапу до момента завершения. | |
Сформировать список клиентов и сотрудников, закрепленных за ними, для ввода информации в базу CRM. Определить уровни доступа до клиентов подразделений и сотрудников. | |
Необходимо ли рассчитывать потенциальную выручку по клиенту? Если да - описать формулу, по каким реквизитам будет определяться потенциальная выручка? | |
С каким внешними ресурсами должна быть интегрирована программа 1C:CRM? Описать порядок работы пользователей с каждым ресурсом |
|
Есть ли какие-то ограничения на работу с клиентами? Какие? Кто устанавливает, для каких клиентов, в каком случае? Описать весь процесс. |
|
Необходима ли интеграция с эл. почтой? В каком виде должна быть интеграция? Получение почты в программу или только отправка? Все ли пользователи, которые есть в базе, будут работать с эл. почтой? Есть ли учетная запись организации, или у каждого будет своя эл. почта? Кто имеет доступ к общей учетной записи? Какие объекты планируется отправлять по эл. почте? |
|
Нужна ли подключенная рассылка по СМС? Описать предполагаемую работу, будем рассылать СМС сотрудникам или клиентам и в каких случаях. |
|
Нужна ли IP–телефония? Расписать, как должна работать, какие операторы, номера, сотрудники, устройства. |
|
Необходимо описание шаблонов договоров. С примерами. Какой шаблон, в каком случае делается. Сколько таких шаблонов? | |
Необходимы ли шаблоны эл. писем? Какие шаблоны? Сколько? Примеры. | |
Шаблоны оформления коммерческих предложений. Описать варианты, которые нужны, какие в них должны быть картинки, какой текст, как представлены данные | |
Какие показатели эффективности сотрудников должны быть? Описать формы расчетов. | |
Какие сегменты клиентов должны быть? Описать механизм отнесения клиентов к сегментам. |
|
Какие задачи сотрудникам должны ставиться автоматически и в каких случаях? Описать процессы. Кто исполнитель, кто проверяет, кто ставит. | |
Описать, как будет происходить процесс работы с номенклатурой. Кто будет заводить или она будет загружаться откуда-то, как часто изменяется? Подготовить таблицу с номенклатурой, которая должна быть в базе CRM. Определить, насколько сложная структура необходима, как должна быть классифицирована. |
|
Определить виды цен на номенклатуру, кто их устанавливает или откуда они загружаются, как часто. | |
Определить скидки для номенклатуры, для групп клиентов, кто устанавливает, какие ограничения по скидкам, как действуют скидки. | |
Определить каналы привлечения клиентов, расписать, как работает каждый канал привлечения (бизнес-процессы). Определить сотрудников, ответственных за каналы, определить информацию, получаемую по каждому каналу. Отчеты с описанием и примером в Excel. |
|
Какие отчеты в базе нужны, какая в них должна быть информация, кто к каким отчетам должен иметь доступ. Необходимы отчеты в Excel с описанием и заполненными данными. |
|
Комментарии, пожелания клиента |
Наша Компания имеет статус Ключевого партнера по CRM-решениям!
Мы поддерживаем высокий уровень работы с клиентами в области отраслевой автоматизации с помощью программных продуктов 1С:CRM.
Запускаем предприятия любого масштаба.
https://1c-ant.ru
(473) 202-20-10
(473) 202-20-10
При цитировании статей или заметок
ссылка на сайт автора обязательна
ссылка на сайт автора обязательна
Накопились вопросы и нужна помощь?
С удовольствием на все ответим и поможем всё настроить!
звоните!
звоните!