Здравствуйте!
Готовы ответить на ваши
вопросы!

Нажимая на кнопку “Перезвоните мне”,
Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности
и даете согласие на обработку персональных данных

Сеть автомоек "МОЙ-КА!", 2 этап

Сеть автомоек "МОЙ-КА!", 2 этап

О компании

"МОЙ-КА!" - сеть автомобильных моек самообслуживания, которая быстро завоевала приверженность посетителей за счет качественного сервиса и демократичных цен. Миссия компании – предоставить жителям мегаполисов, городов и городков технологии и сервис, при котором «чистый автомобиль каждый день» - норма жизни, независимо от уровня дохода автолюбителя.

Второй этап автоматизации

Клиент работает с Компанией "АНТ-ХИЛЛ" с 2017 года. Первым этапом автоматизации было объединение данных со всех точек в единую базу, для упрощения учета и оперативного получения необходимой информации. В это время на этапе разработки находилось новое направление – производство и поставка собственных автомоечных комплексов под ключ, в том числе на зарубежные рынки.

На втором этапе специалисты Компании "АНТ-ХИЛЛ" приступили к автоматизации работы подразделений Производства и Снабжения.

У клиента наблюдалось существенное увеличение производственных возможностей. Если раньше производились 1-2 мойки в месяц под конкретный заказ, то сейчас за счет расширения рынка сбыта количество заказов сильно увеличилось, а значит,увеличилось и количество номенклатуры, необходимой для производства комплексов. В среднем, для производства одной мойки требуется 100-150 позиций номенклатуры.

Какие проблемы наблюдались

Ранее заказы номенклатуры делались через excel, причем отдел Производства вел свой список необходимой номенклатуры, отдел Снабжения - другой список номенклатуры, которую они планируют закупить. Далее отделы обменивались этими данными по электронной почте, пытались сопоставить списки, данные перерабатывали, создавали новый общий документ. Далее Снабжение вручную набивало заказы поставщикам. Поставщиков номенклатуры было несколько, необходимо было всех обзвонить, узнать, есть ли номенклатура в наличии и по каким ценам. Также была путаница в названиях номенклатуры.

Сложно было контролировать остатки номенклатуры в производстве и на складе, под какую мойку конкретно она должна была быть использована. Часто номенклатуры заказывали больше, чем нужно.Было непонятно, что делать с остатками, возвращать на склад или использовать в производстве другой продукции. Бывали случаи, когда заказывалась такая номенклатура, которая уже давно вышла из производства. Соответственно, закупить ее уже невозможно, а заказы на нее поступали. Эти проблемы приводили к снижению оборачиваемости, захламлению склада, нехватке площадей, соответственно, это грозило увеличением издержек и расходов.

Также требовалось более оперативное реагирование сотрудников на заявки, чтобы можно было получать актуальную информацию о состоянии производства.

Задача: помочь разобраться в бизнес-процессах производства при создании автомоечных комплексов, автоматизировать процесс заказа номенклатуры и перемещения ее в производстве, наладить контроль остатков, ускорить обработку заявок.

Что было сделано

Специалисты Компании "АНТ-ХИЛЛ" спроектировали и реализовали функциональный блок в "1С:Комплексная автоматизация 8", где по каждой номенклатуре указали перечень поставщиков, у которых она чаще всего закупалась. Эти данные автоматически подставляются в документы вместе с ценой последней закупки. И как только номенклатура от поставщика поступила на склад – количество, которое требуется заказать, автоматически уменьшается. Документ "Заказ поставщику" теперь стал создаваться автоматически.

Для взаимодействия между сотрудниками в компании используется сервис "Битрикс 24". Это удобно тем, что сотрудники всегда могут быть на связи, даже находясь не у компьютера, и более оперативно обрабатывать заявки.

Специалистами "АНТ-ХИЛЛ" был создан бот, который собирает данные о состоянии заказов (выполнен/не выполнен/ отложен/ отменен/создан/закрыт). Все данные по заказам приходят ответственным пользователям, своевременное исполнение заявок контролируется автоматически, если заявка не обрабатывается вовремя – приходит автоматическое уведомление-напоминание.Также когда номенклатура поступает на склад, кладовщик получает уведомление, какую номенклатуру, по какому заказу и в каком количестве следует принять или отгрузить. Весь процесс построен с учетом графиков работы пользователей, праздничных и выходных дней.

Реализован механизм, позволяющий в рамках интеркампани закупать и оплачивать номенклатуру от одного юр. лица, а использовать другим юр. лицом. Снабжение получило не только возможность оперативно отслеживать потребность в номенклатуре, но и дополнительную информацию, под какие проекты производства и под какую выпускаемую продукцию производить закупку.

Для Производства было разработано отдельное рабочее место, которое позволяет отслеживать:

  • поступление номенклатуры для конкретной мойки (автомоечного комплекса)
  • использование номенклатуры, находящейся в производственном подразделении, по конкретному проекту
  • распределение лишней номенклатуры между проектами производства моек.

Использованную номенклатуру стало удобнее списывать на затраты производства конкретной мойки и конкретного проекта производства.

Также был реализован учет состава проекта производства моек по номенклатуре.

Результат автоматизации

  1. Оптимизация работы подразделений Производства и Снабжения:
    • Ускорена и упрощена обработка заявок между отделами
    • Введен контроль своевременности выполнения задач
    • Снижена вероятность ошибок при заказе номенклатуры
  2. Введен контроль складских запасов
    • Нет простоев на производстве из-за отсутствия нужных позиций номенклатуры
  3. Руководство всегда может увидеть актуальную информацию о состоянии заказов.

Все кейсы