Холдинг "Агротех-Гарант"
О компании
Группа компаний "Агротех-Гарант" активно развивает несколько направлений деятельности:
- прямые поставки средств защиты растений наиболее авторитетных производителей и известных марок, обладающих высокой эффективностью и обеспечивающих безопасность обработки, а также реализация собственных СЗР;
- реализация семян от самых именитых поставщиков, в том числе качественных семян кукурузы, сахарной свеклы и других сельскохозяйственных культур, а также собственного семенного материала;
- разработка, производство и продажа технических средств культивации и обработки растений защитными составами;
- озеленение и благоустройство территорий, реализация декоративных и цветущих растений, а также средств защиты растений сада и огорода.
Организация имеет филиалы в нескольких городах. Общая численность сотрудников превышает 2000 человек.
Цели проекта:
- Создание комплексной системы для управления всеми процессами предприятия
- Возможность быстрого анализа данных для расчета финансового результата
- Автоматизация расчета себестоимости с учетом послесезонных скидок
- Повышение прозрачности учета
- Повышение эффективности бизнес-процессов компании
- Сокращение рутинных операций.
Работа до внедрения:
Центральный филиал организации состоит из нескольких офисов (центральный офис, офис техники, склад). Каждый офис работал в отдельной базе "1С:Торговля и склад 7.7". Филиалы компании работали в отдельных базах "1С:Бухгалтерии" и вообще не вели управленческий учет.
- Собрать сводные данные по работе компании было крайне сложно, все делалось вручную. Данные собирали в течение 2 лет, далее пытались их свести, сделать аналитику в таблицах excel. Помимо колоссального времени, которое тратилось, этим цифрам нельзя было доверять, т.к. невозможно было проверить достоверность предоставляемой филиалами информации.
- Учитывая специфику работы данной отрасли, необходимо было реализовать один критически важный момент: автоматизацию работы с послесезонными скидками. Организация закупает семена, химию у заводов-производителей и договаривается об определенных условиях. За выполнение назначенных условий наш Заказчик получает скидки (за объем товаров, график платежей, регулярные заказы и т.д.). Суммируя все эти скидки, получается существенная сумма. Изначально Заказчик может продавать продукцию своим покупателям без выгоды для себя, ожидая, что в дальнейшем сможет заработать эту скидку.
Соответственно, при расчете текущей себестоимости мы видим или минус, или очень маленькую прибыль. А по прошествии сезона, когда предоставляют скидку, нужно распределить эту сумму на те реальные позиции, которые покупали, для того, чтобы получить реальную рентабельность продаж. Скидки приходят в течение полугода после окончания сезона, то есть фактически посчитать результат можно только в сентябре следующего года.
Реализация вышеперечисленных задач возможна только в "1С:ERP Управление предприятием 2", т.к. данная конфигурация позволяет работать с большими объемами информации и обладает необходимой гибкостью.
Получение фин. результата было нужно в разрезе 5 основных направлений деятельности: химия, семена, сахар, прочая с/х продукция, техника. А также в разрезе номенклатуры, клиентов, партий.
Нужен был обмен данных с Бухгалтерией, импортные поставки, ордерный учет.
При помощи ПП "1C:ERP Управление предприятием 2" автоматизировано 50 рабочих мест.
Архитектура и масштаб проекта:
- Настроена интеграция с семенным заводом, входящим в ГК
- Это позволило существенно сократить время на пересылку и обработку данных
- Теперь документы делаются в автоматическом режиме под контролем специалиста.
- Реализован обмен данными с поставщиками. При помощи автоматизированных отчетов можно увидеть все движения по продукции, закупленной у поставщиков: как и когда купили, на какие филиалы направили, где она хранится, каким клиентам была отгружена и по какой стоимости.
- Запущена работа склада с помощью Telegram. Склад находится на отдельной от офиса территории. Когда необходимо сделать отгрузку, кладовщику отправляется уведомление в Telegram. Сотруднику не нужно сидеть перед компьютером, чтобы увидеть заказ, и он прямо из Telegram может отправить на принтер все необходимые документы.
Результаты проекта:
- Автоматизирован расчет финансового результата. Он формируется как в общем, так и с возможностью разреза по каждому из филиалов, направлений деятельности, партий. Внутренние перепродажи между собственными юр. лицами не учитываются. На сбор сводной информации по всем филиалам для подготовки к ежегодному финансовому собранию теперь требуется всего 2 часа!
- Реализован учет послесезонных премий
- Премии корректно отражаются в финансовом результате именно тех сделок, в рамках которых эти товары поставлялись
- Теперь информация собирается моментально с детализацией до каждой сделки.
- Организована единая база учета номенклатуры, для каждого направления деятельности своя структура. Она четко разбита по сериям, заведен шаблон названия, настроено заведение с строгим разграничением прав доступа. Это решает проблемы:
- Сложного поиска (когда структура наименования задается по-разному)
- Быстрых отборов по параметрам номенклатур.
- Реализовано автоматическое формирование документов в рамках механизма интеркампани. Нет необходимости вручную отслеживать корректность остатков по каждому юр. лицу и делать документы вручную. Это позволило формировать реальный финансовый результат без сумм внутренних перепродаж.
- Реализован партионный учет семян и химии.
Планы на будущее:
- Запуск отдельного завода по производству техники, входящего в состав группы компаний "Агротех-Гарант"
- Модернизация склада
- Подготовка к маркировке продукции (крупные поставщики вводят внутреннюю маркировку семян и химии), внедрение торгового оборудования на складах.