Здравствуйте!
Готовы ответить на ваши
вопросы!

Нажимая на кнопку “Перезвоните мне”,
Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности
и даете согласие на обработку персональных данных

Как ответить на требования ФНС, используя шаблоны, в "1С:Бухгалтерии" ред. 3.0?

28.06.2024
Время чтения: 4 мин.

Начиная с версии релиза 3.0.146.31, в "1С:Бухгалтерии предприятия ред. 3.0" (ПРОФ, КОРП и базовых версиях) появилась возможность быстро и удобно создавать ответы на типовые запросы Федеральной налоговой службы (далее ФНС).

При создании ответа на требование контролирующего органа можно воспользоваться уже загруженными в конфигурацию шаблонами или создать свой шаблон, если в имеющемся перечне нет подходящего вам по теме варианта.

Для применения нового функционала и подготовки ответа переходим в раздел Отчеты - подраздел 1С-Отчетность - рабочее место Регламентированные отчеты - журнал "Входящие" - вкладка "Требования и уведомления".


Рабочее место 1С-Отчетность


В журнале требований выбираем то, на которое требуется подготовить ответ, и нажимаем кнопку "Ответить" с последующим выбором "Вида ответа", как показано на рисунке ниже.


Подготовка ответа на требование ФНС


В открывшейся форме подготовки ответа нажимаем кнопку "Заполнить по шаблону", находим и выбираем подходящий по содержанию шаблон. Дополнительно по кнопке "Добавить" можно перечислить перечень пояснений по требуемым параметрам (набор параметров отличен для каждого шаблона).


Выбор шаблона пояснений для ФНС


Далее текст выбранного шаблона отобразится в окне заполнения ответа на требование, где желтым цветом для удобства пользователя будут выделены и заполнены основные реквизиты организации, а также реквизиты документов, по которым предоставляется пояснение. 

Обратите внимание на сообщение над "Комментарием" о том, что выделение цветом при отправке в ФНС будет снято автоматически. Если выделенные поля мешают заполнению, для всего текста можно снять выделение, изменив цвет фона. Содержание шаблона можно корректировать вручную, а кнопки на командной панели использовать для работы с текстом как в привычном редакторе.


Работа с заполненным шаблоном

Добавить дополнительные реквизиты можно по кнопке "Вставить в текст", предварительно установив курсор в нужное место, например, как показано на рисунке ниже. Добавить можно следующие данные:

  • Реквизиты организации;
  • Наименование требования;
  • Код ИФНС из требования;
  • Текущая дата или интервал дат;
  • Сумма прописью;
  • Наименование отчета;
  • Контрагент;
  • Исполнитель.


Добавление дополнительных реквизитов в шаблон


При необходимости можно дополнить ответ прикрепленными файлами по кнопке "Загрузить с диска" / "Выбрать из базы".

По кнопке "Настроить шаблоны" на командной панели можно отредактировать существующий шаблон или создать свой для дальнейшего использования.


Создание нового шаблона


После подготовки ответа сохраняем все внесенные данные по кнопке "Записать" и передаем сведения в ИФНС по кнопке "Отправить".

Таким образом, новый функционал шаблонов позволит пользователям быстро и удобно подготавливать ответы на требования контролирующих органов.


Щеглова Надежда
Консультант Компании "АНТ-ХИЛЛ"
https://1c-ant.ru
(473) 202-20-10

При цитировании статей или заметок
ссылка на сайт автора обязательна
Накопились вопросы и нужна помощь?
С удовольствием на все ответим и поможем всё настроить!
звоните!

Возврат к списку