Здравствуйте!
Готовы ответить на ваши
вопросы!

Нажимая на кнопку “Перезвоните мне”,
Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности
и даете согласие на обработку персональных данных

Подготовка и отправка сведений по ежемесячному пособию по уходу за ребенком через СЭДО ФСС в "1С:Зарплата и управление персоналом"

06.03.2024
Время чтения: 5 мин.

Для назначения пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет работодатель должен передать в СФР сведения о дате начала и дате окончания отпуска по уходу. Срок предоставления таких сведений: до 3-х рабочих дней со дня получения всех необходимых документов от сотрудника.


Рассмотрим на примере алгоритм формирования документов в "1С:ЗУП" для передачи данных в СФР на назначение ежемесячного пособия по уходу за ребенком:

1) Формируем документ "Отпуск по уходу за ребенком" (Кадры – Отпуска по уходу и возвраты из отпуска - Отпуск по уходу за ребенком).


В данном документе необходимо заполнить следующие реквизиты:

  • Поле "Месяц" - месяц, с которого сотрудник уходит в отпуск по уходу за ребенком;
  • "Дата начала" и "Дата окончания" - период отпуска по уходу за ребенком;
  • На закладке "Пособия" ставим галку "Пособие до 1,5 лет (за счет ФСС)" "Выплачивать по" и указываем дату окончания отпуска до 1,5 лет;
  • В поле "Количество детей" указываем количество детей, на которых оформляется пособие;
  • Ставим флажок "Это первый ребенок", если у сотрудницы ребенок, на которого оформляется отпуск, является первым.



Пример заполнения данных на закладке Пособия в документе Отпуск по уходу за ребенком


После установки флажка "Выплачивать по" (раздел "Пособие до 1,5 лет (за счет ФСС)") становится доступна закладка "Прямые выплаты ФСС". По кнопке "Добавить" добавляем данные по ребенку, заполняем все поля.


Пример заполнения данных на закладке Прямые выплаты ФСС в документе Отпуск по уходу за ребенком


2) Создаем документ "Исходящее сообщение о страховом случае", его можно создать из документа "Отпуск", для этого на закладке "Прямые выплаты ФСС" нажимаем на кнопку "Исходящее сообщение о страховом случае (СЭДО)".

Создание Исходящего сообщения о страховом случае через документ Отпуск по уходу за ребенком


После создания открывается документ "Исходящее сообщение о страховом случае", в котором заполняются все необходимые поля. Обязательно проверяем, чтобы были заполнены данные: свидетельство о рождении, актовая запись ЗАГС о рождении ребенка и СНИЛС ребенка.


Создание документа Исходящее сообщение о страховом случае ФСС


Отправляем "Исходящее сообщение о страховом случае".

3) Когда исходящее сообщение будет принято фондом, должен прийти "Входящий запрос СФР для расчета пособия" с видом пособия "Ежемесячное пособие по уходу за ребенком".


Входящий запрос "СФР для расчета пособия" с видом пособия Ежемесячное пособие по уходу за ребенком


4) На основании "Входящего запроса СФР для расчета пособия" создаем "Ответ на запрос СФР для расчета пособия". Проверяем корректность заполнения всех реквизитов. Если очередность ребенка, на которого оформляется пособие, больше 1, то необходимо поставить флажок "Наличие документов на предыдущих детей".


Заполнение документа Ответ на запрос СФР для расчета пособия


Обратите внимание!!! Необходимо обязательно указать данные свидетельства о рождении ребенка. Данные реквизиты не заполняются автоматически. Если отправить ответ на входящий запрос без этих данных, то протокол будет отрицательный, текст следующий:


Протокол ошибки


После того как мы заполнили и проверили все поля, проводим и отправляем "Ответ на запрос СФР для расчета пособия" в СФР.

Таким образом, мы рассмотрели алгоритм формирования и передачи данных в СФР для назначения сотруднику ежемесячного пособия по уходу за ребенком.


Котова Елена
Консультант Компании "АНТ-ХИЛЛ"
https://1c-ant.ru
(473) 202-20-10

При цитировании статей или заметок
ссылка на сайт автора обязательна
Накопились вопросы и нужна помощь?
С удовольствием на все ответим и поможем всё настроить!
звоните!

Возврат к списку