Введение в эксплуатацию основного средства в 1С
Ввод в эксплуатацию - это документально оформленные действия, которые подтверждают готовность имущества к использованию по назначению. На практике при создании документа "Принятие к учету ОС, НМА, НПА" одновременно вводится в эксплуатацию основное средство, но иногда эти факты могут не совпадать по времени, то есть дата введения в эксплуатацию будет позже даты принятия к учету. В такой ситуации ввод в эксплуатацию оформляется отдельным первичным документом.
Рассмотрим варианты введения в эксплуатацию основного средства:
1) Стоимость основного средства до 10 000 рублей
2) Стоимость основного средства от 10 000 рублей и выше.
1. Введение в эксплуатацию ОС стоимостью до 10 000 рублей
Для введения в эксплуатацию ОС потребуется создать документ "Ведомость на выдачу ОС на нужды учреждения".
1.1. В шапке документа заполняем следующие графы:
- Вид операции выбираем "Ввод в эксплуатацию"
- МОЛ/ Место хранения
- Подразделение (если ведется учет).
1.2. На вкладке "Основные средства" путем подбора переносим в документ те объекты основных средств, которые нужно ввести в эксплуатацию.
1.3. На вкладке "Бухгалтерская операция" подставляем типовую операцию "Ввести в эксплуатацию ОС (до 10 000 руб.)" - "Провести и закрыть".
Первоначальная стоимость объекта основных средств - движимого имущества стоимостью до 10 000 руб. включительно (кроме объектов библиотечного фонда), введенного (переданного) в эксплуатацию, списывается с балансового учета, одновременно объект отражается на забалансовом счете 21, на такие объекты основных средств амортизация не начисляется.
2. Введение в эксплуатацию ОС стоимостью от 10 000 и выше рублей
Для введения в эксплуатацию ОС потребуется создать документ "Требования - накладные (основные средства)".
2.1. В шапке документа заполняем следующие графы:
- Вид операции выбираем "Ввод в эксплуатацию"
- Отправитель (МОЛ/ Место хранения) - материально ответственное лицо, на котором числятся основные средства, состояние которых определено как "Принято к учету"
- Получатель (МОЛ/ Место хранения), если не планируется передача ОС другому сотруднику при введении в эксплуатацию, то подставляем "Отправитель (МОЛ/ Место хранения)"
- Подразделение (если ведется учет).
2.2. На вкладке "Основные средства" путем подбора переносим в документ те объекты основных средств, которые нужно ввести в эксплуатацию.
2.3. На вкладке "Бухгалтерская операция" подставляем типовую операцию "Ввод в эксплуатацию" - "Провести и закрыть".
Если стоимость объекта от 10 000 до 100 000 руб., амортизация начисляется при вводе в эксплуатацию. На объект основных средств стоимостью свыше 100 000 руб. амортизация начисляется с 1-го числа месяца, следующего за месяцем его принятия к учету на счет 101 00, вне зависимости от периода ввода в эксплуатацию.
(473) 202-20-10
ссылка на сайт автора обязательна
звоните!