Здравствуйте!
Готовы ответить на ваши
вопросы!

Нажимая на кнопку “Перезвоните мне”,
Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности
и даете согласие на обработку персональных данных

Введение в эксплуатацию основного средства в 1С

10.08.2021
Время чтения: 5 мин.

Ввод в эксплуатацию - это документально оформленные действия, которые подтверждают готовность имущества к использованию по назначению. На практике при создании документа "Принятие к учету ОС, НМА, НПА" одновременно вводится в эксплуатацию основное средство, но иногда эти факты могут не совпадать по времени, то есть дата введения в эксплуатацию будет позже даты принятия к учету. В такой ситуации ввод в эксплуатацию оформляется отдельным первичным документом.


Рассмотрим варианты введения в эксплуатацию основного средства:

1) Стоимость основного средства до 10 000 рублей

2) Стоимость основного средства от 10 000 рублей и выше.


1. Введение в эксплуатацию ОС стоимостью до 10 000 рублей

Для введения в эксплуатацию ОС потребуется создать документ "Ведомость на выдачу ОС на нужды учреждения".

Ведомость на выдачу ОС на нужды учреждения в 1С


1.1. В шапке документа заполняем следующие графы:

- Вид операции выбираем "Ввод в эксплуатацию"

- МОЛ/ Место хранения

- Подразделение (если ведется учет).

Ведомость на выдачу ОС на нужды учреждения в 1С


1.2. На вкладке "Основные средства" путем подбора переносим в документ те объекты основных средств, которые нужно ввести в эксплуатацию.

Ведомость на выдачу ОС на нужды учреждения в 1С


1.3. На вкладке "Бухгалтерская операция" подставляем типовую операцию "Ввести в эксплуатацию ОС (до 10 000 руб.)" - "Провести и закрыть".

Ведомость на выдачу ОС на нужды учреждения в 1С


Ведомость на выдачу ОС на нужды учреждения в 1С


Первоначальная стоимость объекта основных средств - движимого имущества стоимостью до 10 000 руб. включительно (кроме объектов библиотечного фонда), введенного (переданного) в эксплуатацию, списывается с балансового учета, одновременно объект отражается на забалансовом счете 21, на такие объекты основных средств амортизация не начисляется.



2. Введение в эксплуатацию ОС стоимостью от 10 000 и выше рублей

Для введения в эксплуатацию ОС потребуется создать документ "Требования - накладные (основные средства)".

 Требования - накладные (основные средства) в 1С


2.1. В шапке документа заполняем следующие графы:

- Вид операции выбираем "Ввод в эксплуатацию"

- Отправитель (МОЛ/ Место хранения) - материально ответственное лицо, на котором числятся основные средства, состояние которых определено как "Принято к учету"

- Получатель (МОЛ/ Место хранения), если не планируется передача ОС другому сотруднику при введении в эксплуатацию, то подставляем "Отправитель (МОЛ/ Место хранения)"

- Подразделение (если ведется учет).

 Требования - накладные (основные средства) в 1С


2.2. На вкладке "Основные средства" путем подбора переносим в документ те объекты основных средств, которые нужно ввести в эксплуатацию.

 Требования - накладные (основные средства) в 1С


2.3. На вкладке "Бухгалтерская операция" подставляем типовую операцию "Ввод в эксплуатацию" - "Провести и закрыть".

 Требования - накладные (основные средства) в 1С


 Требования - накладные (основные средства) в 1С


Если стоимость объекта от 10 000 до 100 000 руб., амортизация начисляется при вводе в эксплуатацию. На объект основных средств стоимостью свыше 100 000 руб. амортизация начисляется с 1-го числа месяца, следующего за месяцем его принятия к учету на счет 101 00, вне зависимости от периода ввода в эксплуатацию.



Лаврентьева Евгения
Консультант Компании "АНТ-ХИЛЛ"
https://1c-ant.ru
(473) 202-20-10

При цитировании статей или заметок
ссылка на сайт автора обязательна
Накопились вопросы и нужна помощь?
С удовольствием на все ответим и поможем всё настроить!
звоните!

Возврат к списку