+7 (473) 202-20-10
info@1c-ant.ru
г. Воронеж, Бульвар Победы, 50

   

Как узнать, кто и как изменил документ в 1С

14.10.2020

Время чтения: 4 мин.

Для того чтобы отслеживать, что и кем именно было изменено в базе, необходимо настроить хранение истории изменений объектов, по-другому - версионирование.

Итак, включить настройку можно в разделе «Администрирование» - «Общие настройки».

Версионирование в 1С

При этом стоит обратить внимание на то, что хранение истории по всем объектам приведет к увеличению объема базы, что значительно замедлит работу с функционалом 1С. Прежде всего, рекомендуется определить, историю каких объектов мы хотим видеть, и после этого произвести соответствующие настройки.

Рассмотрим предлагаемые настройки:

1. «Установить, когда сохранять версии» предполагает сохранение новой версии никогда, при записи, при проведении и по умолчанию.

«По умолчанию» предусматривает:

- для «Справочников» - никогда;

- для «Документов» - при проведении;

- для «Бизнес-процессов» - при старте.

Версионирование в 1С

2. «Установить срок хранения версий».

Срок хранения версий в 1С

Рекомендуется срок хранения указывать не более чем «за последние три месяца», поскольку это сказывается на быстродействии базы.

Две вышеописанные настройки выполняются сразу для всех объектов базы, а целесообразнее, конечно же, выполнять только для нужных объектов.

Предположим, мы хотим видеть историю изменения по банковским документам, тогда в настройках версионирования для документов «Поступление на расчетный счет» и «Списание с расчетного счета» при нажатии правой кнопки мыши устанавливаем вариант и срок хранения истории версий.

Срок хранения версий в 1С

Срок хранения версий в 1С

После указания настроек в банковских документах появится новый значок «Перейти к истории изменения».

Версионирование в 1С

При каждом нажатии «Провести» будет сохраняться новая запись с изменениями. Чтобы сравнить версии, необходимо их выделить через кнопку CTRL и нажать «Сравнить». 

Сравнение версий документа в 1С

Отчет об изменениях показывает заполнение документа по двум версиям и выделяет цветом различия.

Отчет по изменениям версий объекта в 1С

Как мы видим, пользователь Главный бухгалтер изменил в документе договор, ставку и сумму НДС. Скорее всего, в версии №2 пользователь ошибся с выбором договора.

Таким образом, история изменения объектов помогает отслеживать, кем, когда и какие изменения были внесены, и тем самым контролировать и впоследствии исправлять ошибки пользователей.

Самсонова Валерия,

Консультант Компании «АНТ-ХИЛЛ»

Тел. (473) 202-20-10

www.1c-ant.ru

При цитировании статей или заметок ссылка на сайт автора обязательна



Возврат к списку