Здравствуйте!
Готовы ответить на ваши
вопросы!

Нажимая на кнопку “Перезвоните мне”,
Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности
и даете согласие на обработку персональных данных

Как провести инвентаризацию инвентаря и спецодежды, находящейся в эксплуатации, в программе "1С:Бухгалтерия 8"

27.05.2019
Время чтения: 4 мин.

В данной статье рассмотрим инвентаризацию инвентаря, находящегося в эксплуатации. Согласно законодательству и нормативно-правовым актам, проводить инвентаризацию следует в отношении всех активов и обязательств налогоплательщика, в том числе и тех, которые ему не принадлежат, но числятся в бухучете (ст. 11 закона № 402-ФЗ, п. 1.3 Методических указаний по инвентаризации).

Инвентаризация забалансовых счетов происходит в порядке, установленном для инвентаризации балансового имущества и обязательств, в установленные для этого сроки (п. 27 Положения по ведению бухучета и бухгалтерской отчетности).

Инвентаризация инвентаря и спецодежды, находящейся в эксплуатации, в программе 1С:Предприятие усложняется тем, что данные материальные ценности числятся в бухгалтерском учете на забалансовых счетах МЦ.04 и МЦ 02.


Рассмотрим один из возможных способов сократить затраты времени и провести инвентаризацию на забалансовом счете с помощью документов, сформированных из 1С.

Подготовим необходимые документы в печатном виде и сохраним в удобном для нас месте. Далее из двух документов соберем один нужный нам.

1. Сформируем документ "Списание материалов из эксплуатации". Данный документ поможет увидеть, сколько инвентаря в настоящее время находится в эксплуатации. Сформировать можно по следующему пути: Склад - Списание материалов из эксплуатации.

2. Далее создадим новый документ датой инвентаризации: Создать - Заполнить по остаткам.

3. В заполненном документе выведем печатную форму "Акт на списание МБ-8".

4. Сохраняем печатную форму на компьютер. В пункте 2 прописываем путь для сохранения.

Списание материалов из эксплуатации в 1С:Бухгалтерии


Списание материалов из эксплуатации в 1С:Бухгалтерии


5. Сформируем второй основной документ "Инвентаризация товаров".

Склад "Инвентаризация товаров", создаем документ на дату инвентаризации и заполняем по остаткам.

6. Выводим печатную форму: Печать - Инвентаризационная опись товаров ИНВ-3. Сохраняем на компьютер аналогично первому документу.

Инвентаризационная опись товаров ИНВ-3 в 1С:Бухгалтерии


И на последнем этапе наших действий из двух сохраненных нами документов собираем один.

Документ "Акт списания" при копировании в "Инвентаризацию товаров" можно отредактировать, колонки поставить в той последовательности, как в документе инвентаризации, скопировать и вставить в документ инвентаризации. Цветом выделен инвентарь, находящийся в эксплуатации.

На текущий момент в программе отсутствует возможность сделать автоматическое заполнение документа "Инвентаризация" по забалансовым счетам МЦ. Если у Вас много инвентаря или спецодежды, то программу лучше доработать при помощи наших программистов, и данный документ будет заполняться автоматически.

Акт списания в 1С:Бухгалтерии


Акт списания в 1С:Бухгалтерии



Кузнецова Александра
Консультант Компании "АНТ-ХИЛЛ"
https://1c-ant.ru
(473) 202-20-10

При цитировании статей или заметок
ссылка на сайт автора обязательна
Накопились вопросы и нужна помощь?
С удовольствием на все ответим и поможем всё настроить!
звоните!

Возврат к списку