Здравствуйте!
Готовы ответить на ваши
вопросы!

Нажимая на кнопку “Перезвоните мне”,
Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности
и даете согласие на обработку персональных данных

Как узнать, кто и как изменил документ в 1С

14.10.2020
Время чтения: 4 мин.

Для того чтобы отслеживать, что и кем именно было изменено в базе, необходимо настроить хранение истории изменений объектов, по-другому - версионирование.

Итак, включить настройку можно в разделе Администрирование - Общие настройки.

Версионирование в 1С


При этом стоит обратить внимание на то, что хранение истории по всем объектам приведет к увеличению объема базы, что значительно замедлит работу с функционалом 1С. Прежде всего, рекомендуется определить, историю каких объектов мы хотим видеть, и после этого произвести соответствующие настройки.


Рассмотрим предлагаемые настройки:

1. "Установить, когда сохранять версии" предполагает сохранение новой версии никогда, при записи, при проведении и по умолчанию.

"По умолчанию" предусматривает:

- для "Справочников" - никогда;

- для "Документов" - при проведении;

- для "Бизнес-процессов" - при старте.

Версионирование в 1С


2. "Установить срок хранения версий".

Срок хранения версий в 1С


Рекомендуется срок хранения указывать не более чем "за последние три месяца", поскольку это сказывается на быстродействии базы.

Две вышеописанные настройки выполняются сразу для всех объектов базы, а целесообразнее, конечно же, выполнять только для нужных объектов.

Предположим, мы хотим видеть историю изменения по банковским документам, тогда в настройках версионирования для документов "Поступление на расчетный счет" и "Списание с расчетного счета" при нажатии правой кнопки мыши устанавливаем вариант и срок хранения истории версий.

Срок хранения версий в 1С

Срок хранения версий в 1С


После указания настроек в банковских документах появится новый значок "Перейти к истории изменения".

Версионирование в 1С


При каждом нажатии "Провести" будет сохраняться новая запись с изменениями. Чтобы сравнить версии, необходимо их выделить через кнопку CTRL и нажать "Сравнить".

Сравнение версий документа в 1С


Отчет об изменениях показывает заполнение документа по двум версиям и выделяет цветом различия.

Отчет по изменениям версий объекта в 1С


Как мы видим, пользователь Главный бухгалтер изменил в документе договор, ставку и сумму НДС. Скорее всего, в версии №2 пользователь ошибся с выбором договора.

Таким образом, история изменения объектов помогает отслеживать, кем, когда и какие изменения были внесены, и тем самым контролировать и впоследствии исправлять ошибки пользователей.



Самсонова Валерия
Консультант Компании "АНТ-ХИЛЛ"
https://1c-ant.ru
(473) 202-20-10

При цитировании статей или заметок
ссылка на сайт автора обязательна
Накопились вопросы и нужна помощь?
С удовольствием на все ответим и поможем всё настроить!
звоните!

Возврат к списку