+7 (473) 202-20-10
info@1c-ant.ru
г. Воронеж, Бульвар Победы, 50

   

«Объединенные питомники»

«Объединенные питомники»

«Объединенные питомники»

Питомник растений «Объединенные питомники» основан в 2001 году. Основной деятельностью компании является выращивание и продажа растений, предназначенных для озеленения и ландшафтного дизайна. К настоящему времени в распоряжении питомника поля общей площадью 45 гектаров, где выращивается посадочный материал. Производственные площади расположены на черноземе, что гарантирует качество и устойчивость выращенных растений к внешним воздействиям. Высокое качество и насыщенность питательными веществами почвы позволяет исключить практически полностью применение минеральных удобрений.

Процесс работы

Ассортимент питомника ежегодно пополняется и на текущий момент включает в себя более 350 сортов и видов растений.

Часть растений выращивается в контейнерах, другая часть высаживается в грунт (в основном, деревья – ели, пихты и т.п.).

Все растения поделены на участки. Это помогает более удобно организовать процесс ухода и выкопки.

Покупатели на месте осматривают растения и выбирают конкретные экземпляры. Менеджер формирует заказ на бумажном бланке прямо на участке или в теплице и затем формирует заказ в программе «1С:Бухгалтерия», клиенту выписывается счет. После оплаты готовится задание на выкопку и подготовку растений к продаже. Бухгалтерия готовит расходную накладную, растения выкапывают, упаковывают и отгружают покупателям.

Какие сложности возникают в учете

Основная сложность в учете - посчитать себестоимость 1 растения.

Для целей бухгалтерского учета все растения, которые находятся в процессе роста, – это незавершенное производство. В момент продажи растение превращается в «готовую продукцию».

Агрономы и менеджеры большую часть рабочего времени находятся «в полях», где нет компьютеров и часто даже интернета. В связи с этим все учетные функции - от оформления заказов клиентов, контроля оплаты и своевременной отгрузки до учета затрат и расчета себестоимости ведет бухгалтерия.

Сотрудникам бухгалтерии удобнее работать в понятной для них программе «1С:Бухгалтерия». В программе использовался типовой функционал, которого было достаточно для оформления первичной документации, отслеживания взаиморасчетов с клиентами. Но при этом типовой «расчет себестоимости» из-за своей специфики организация использовать не могла.

Удалось самостоятельно организовать в программе учет затрат по видам (электроэнергия, вода, удобрения, оплата труда и т.д.). Все считается «котловым методом» и не учитывается, на какие конкретно поля и растения относится та или иная сумма. В итоге в момент выпуска (на момент выкопки растения) невозможно определить себестоимость конкретного саженца.

Задача усложняется длительным многолетним циклом производства. Саженец в среднем может расти от нескольких месяцев до 7 лет и быть реализован в любом периоде. Чем дольше саженец растет, тем больше расходов на его уход, тем выше его себестоимость, но с учетом имеющегося котлового метода учета определить ее невозможно.

В итоге себестоимость определялась примерно, исходя из суммы продажи с определенным коэффициентом. Для решения этого вопроса руководство питомника обратилось в Компанию «АНТ-ХИЛЛ».

Какие работы проведены

Консультанты Компании «АНТ-ХИЛЛ» провели предварительный анализ возможности разделения затрат по видам растений. Оказалось, что можно определить затраты по теплицам и растениям, выращиваемым в кадках, а также выделить затраты на растения в полях.  По ряду организационных и технических особенностей работы организовать учет затрат на конкретное поле или конкретное растение, или группу растений в кадках пока не представляется возможным. В итоге решили «обойти» эту проблему, собрать затраты «котловым» методом на одном счете и распределить пропорционально количеству «живых» растений в данном месяце.

Для того, чтобы учесть вид и год посадки, специалисты Компании «АНТ-ХИЛЛ» завели номенклатурные группы по годам и видам растений. На каждый вид и год (номенклатурную группу) начисляется ежемесячно часть от общих затрат.

Для определения начальных остатков провели инвентаризацию и посчитали растения каждого вида и года высадки. Это позволяет видеть суммарно остатки затрат по каждому виду и году высадки, и, зная количество растений данного вида и года, легко рассчитать себестоимость 1 позиции на момент продажи. В случае гибели растения накопленная себестоимость распределяется на живые.

Результат автоматизации:

1) Организован учет общего количества выращиваемых растений.

2) Организован учет затрат по видам и годам высадки растений без усложнения и «ненужной» детализации.

3) Корректно с учетом принятой методологии рассчитывается себестоимость каждого растения.

В планах:

1) Ввести штрихкодирование растений для упрощения проведения инвентаризации и формирования заказов клиента и заданий на выкопку.

2) Автоматизировать возможность выращивания растений под конкретных клиентов и резервирования их под них.

3) При решении вопроса с мобильным интернетом организовать формирование заказов клиента при помощи мобильных устройств менеджерами «в полях».

4) Организовать автоматическое формирование цены реализации в зависимости от высоты растения и типа упаковки.


←Назад