+7 (473) 202-20-10
info@1c-ant.ru
г. Воронеж, Бульвар Победы, 50

   

Маркировка остатков обуви и этапы перехода

01.07.2019

Переход на тотальную маркировку будет поэтапным, но гораздо более быстрым, чем маркировка табака.

С 1 июля по 1 октября 2019 г.:

— участники оборота должны зарегистрироваться в системе на сайте ЧестныйЗНАК.рф

— подать заявки на получение необходимого для работы с цифровыми кодами оборудования (регистратор эмиссии)

— уже на этом этапе участники могут начать маркировать остатки продукции. Для этого не понадобится регистратор эмиссии. Упрощенные коды компании смогут получить в личном кабинете в самой системе.


С 1 октября 2019 г. по 1 февраля 2020 г.:

— начало выдачи регистраторов эмиссии и наладка работы

— завершение процесса маркировки остатков


С 1 февраля 2020 г.:

— запрет на производство, импорт, розничную торговлю и оборот немаркированной продукции

— обязательная передача в систему Честный ЗНАК информации обо всех операциях с маркированными товарами — от производства до продажи.


Остатки с упрощенными кодами могут продаваться в течение 2-х лет с момента ввода продукции в оборот. Возможно, поэтому обувным магазинам и сетям имеет смысл не спешить с маркировкой остатков, чтобы максимально продлить срок их возможной продажи.

Этот план пока является рекомендациями, которые будут направлены в Министерство промышленности и торговли РФ для рассмотрения. На основании рекомендаций будут приняты нормативные документы.

Розничному сегменту придется ранее всех пересчитать, зарегистрировать в системе и маркировать все свои остатки. При этом производители и импортеры могут в спокойном режиме начать маркировать новую продукцию только с 01.02.2020 года. Хотя и им для этого нужно успеть провести большой объем подготовительной работы по регистрации в системе и получении GTIN на всю свою продукцию.


Порядок маркировки остатков обуви

Маркировку остатков обуви необходимо выполнить в срок до 01.02.2020, для чего нужно:

1. Зарегистрироваться в системе маркировки на сайте «Честный знак». Для регистрации понадобится УКЭП.

2. Занести в систему информацию по ассортименту и остаткам обуви. Получить на каждый экземпляр продукции код маркировки.

3. Распечатать полученные коды маркировки на принтере штриховых кодов, наклеить полученную этикету на коробку или ярлыки обуви. Ввести маркированную обувь в оборот. Обратите внимание, что принтер для печати кодов маркировки должен поддерживать прямую печать PDF или прямую печать кода DataMatrix без преобразования этих объектов в изображение.

4. Обновить кассовую программу и перепрошить кассу для работы с реквизитом «Код товара» (тег 1162). Подключить сканер штрихкодов к кассе. С 01.02.2020 в обязательном порядке начать регистрировать продажи маркированной продукции на кассе.

5. Подключиться к системе электронного документооборота. Регистрировать поступления, списания и возвраты обуви через ЭДО.


Обратите внимание, что обязанность по регистрации продаж маркированной обувной продукции наступает с 1 февраля 2020 года. Но к этому времени Ваши остатки обуви должны быть маркированы, отражены в системе маркировки и четко соответствовать реальным. Поэтому инвентаризация остатков и их маркировка должны происходить одновременно с началом отражения продаж такой продукции на кассе, иначе остатки «поплывут». Мы не рекомендуем оставлять процесс маркировки и инвентаризации на последние дни января, в это время «Личный кабинет» в системе маркировки будет, скорее всего, перегружен большим количеством запросов. Имеет смысл начать инвентаризацию и регистрацию на кассе в ноябре-декабре 2019 года, чтобы выполнить все эти операции в комфортном для себя режиме.


Наши специалисты всегда готовы помочь Вам настроить грамотную работу с маркированным товаром. Обращайтесь по тел. (473) 202-20-10.


Возврат к списку