+7 (473) 202-20-10
info@1c-ant.ru
г. Воронеж, Бульвар Победы, 50

   

Дайджест новостей за март 2022 для бюджетных организаций

06.04.2022

Изменения в релизах 1С

"1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8" редакция 1

(релизы: 1.0.72.2)

1) Документы по учету НФА за балансом подключены к подсистеме прослеживаемости. При поступлении НФА на забалансовый счет или списании с забалансового счета нефинансовые активы могут включаться в прослеживаемость и исключаться из нее.

2) Доработаны документы по учету НФА на балансе с операциями по переводу за баланс, восстановлению на баланс с забаланса. Если операция документа отражает перевод НФА с балансового счета за баланс или наоборот, то данные в подсистему прослеживаемости по этим операциям не пишутся.

3) В табличную часть документа "Электронный документ поставщика" добавлен реквизит "Код ТН ВЭД".

4) Для взаиморасчетов, изменяемых документом "Извещение", при автозаполнении документа в колонку "Операция (первичный документ)" табличной части документа добавлен вывод номера и даты из группы "Номер и дата счета поставщика" на закладке "Приложения" документа "Извещение.

5) В документ "Покупка материалов" добавлена возможность автоматического заполнения КПС и счетов дебета в строках табличной части (кнопка "Дебет / Заполнить КПС дебета в табличной части, Заполнить счет и КПС дебета табличной части" панели инструментов табличной части "Материалы").

6) Реализован новый отчет "Журнал операций по забалансовому счету" ф. 0509213, введенный приказом Минфина России от 15 апреля 2021 г. N 61н "Об утверждении унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, и Методических указаний по их формированию и применению".

7) Реализованы новые формы транспортной накладной и сопроводительной ведомости согласно постановлению Правительства РФ № 2200 от 21.12.2020 г. (в ред. от 30.11.2021 г.). Формы формируются в виде печатных форм из документов реализации НФА (ОС, МЗ) по кнопке "Печать – Бланки ТТН (ред. 2200 от 21.12.2020)".

"1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8" редакция 2

(релизы: 2.0.83.41, 2.0.83.44)

1) В извещение с видом "Получение НФА" добавлена возможность заполнения по нескольким "Поступлениям НФА (централизованное снабжение)". При подборе документов-оснований устанавливается отбор по номерам документов, указанных в таблицах "Приложения" документов "Входящее извещение" и "Поступление НФА (централизованное снабжение)".

2) Новый регистр сведений "Соответствие КПС при переносе остатков", предназначенный для хранения соответствия старых и новых КПС при изменении бюджетной классификации. Данные регистра используются для заполнения новых КПС в инструментах перерегистрации бюджетных данных, перерегистрации обязательств, переносе остатков по КПС, а также для автоматической замены устаревших КПС при создании новых документов на основании документов прошлых периодов.

"1С:Зарплата и кадры государственного учреждения" редакция 3

(релизы: 3.1.18.425, 3.1.18.430, 3.1.21.65, 3.1.21.70)

1) В позиции штатного расписания добавлено поле для указания полного наименования. В должностях и подразделениях наименование для записей о трудовой деятельности переименовано в полное наименование.

2) Доработки интеграции с сервисом "1С:Кабинет сотрудника".

Правовые новости

Нужно ли в кассовом чеке указывать кассира при расчете через автоматическое устройство

Организации и предприниматели при осуществлении расчетов должны применять онлайн-кассу. Расчет может производиться через автоматическое устройство. Это удобно, ведь такие устройства (например, торговый автомат, валидатор) позволяют проводить расчеты без участия уполномоченного лица (ст. 1.1, п. 1 ст. 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ).

Как следует из п. 1 ст. 4.7 Закона № 54-ФЗ, кассовый чек может не содержать сведения о кассире, если расчет осуществлен автоматическим устройством. Поэтому включать в кассовый чек реквизит "кассир" (тег 1021) в данном случае не нужно, причем вне зависимости от версии ФФД (п. 3 Примечания к Таблице 20, п. 3 Примечания к Таблице 58, п. 3 Примечания к Таблице 96 Приложения № 2 к приказу ФНС России от 14.09.2020 № ЕД-7-20/662@).

Такие разъяснения содержатся в письме ФНС России от 14.12.2021 № АБ-4-20/17482@.

Напомним, в общем случае онлайн-кассу необходимо установить внутри корпуса автоматического устройства (п. 2 ст. 4 Закона № 54-ФЗ). В то же время разрешается применять одну онлайн-кассу удаленно в следующих случаях (п. 5.1 ст. 1.2 Закона № 54-ФЗ):

  • при расчетах через автоматические устройства с использованием электронных средств платежа при оказании услуг по перевозке пассажиров, багажа, грузов и грузобагажа;
  • при расчетах за товар (кроме подакцизных, технически сложных, маркированных товаров) через торговые автоматы и при расчетах за услуги, оказываемые автоматическими устройствами, если на дисплее отображается QR-код.

При УСН возмещение судебных расходов учитывается в доходах

Сторона судебного разбирательства, победившая в споре, должна включить в доходы при УСН взысканные с проигравшей стороны судебные расходы. В частности, это может быть компенсация затрат по уплате госпошлины на оплату услуг представителя.

Учет такого возмещения объясняется следующим. Согласно п. 1 ст. 346.15 НК РФ упрощенцы включают в доходы по единому налогу при УСН доходы от реализации и внереализационные доходы, которые определяются в порядке, установленном для налога на прибыль.

В соответствии с п. 1 ст. 248 НК РФ к доходам относятся доходы от реализации (ст. 249 НК РФ) и внереализационные доходы (ст. 250 НК РФ). Внереализационными доходами признаются, в частности, штрафы, пени и (или) иные санкции за нарушение договорных обязательств (признанные должником или подлежащие уплате должником на основании решения суда), а также суммы возмещения убытков или ущерба (п. 3 ст. 250 НК РФ). Как отмечает Минфин России в письме от 25.01.2022 № 03-11-06/2/4383, возмещенные проигравшей стороной расходы учитываются в доходах при УСН на основании п. 3 ст. 250 НК РФ. Ранее ведомство высказывало такую же точку зрения.

В каком случае инспекция не освободит организацию от транспортного налога

По информации ФНС России во втором квартале 2022 года налоговые органы приступят к расчету транспортного налога за 2021 год для направления организациям сообщений об исчисленных суммах налога.

Согласно п. 1 ст. 362 НК РФ сумму транспортного налога инспекции исчисляют на основании сведений, полученных от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств (в частности, от ГИБДД).

В соответствии со ст. 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

В письме от 04.02.2022 № БС-2-21/156@ ФНС России разъяснила следующее. Если транспортное средство не снято с регистрационного учета и по сведениям налогового органа числится за организацией, то транспортный налог налоговый орган начислит в общем порядке. Оснований для освобождения организации от уплаты налога по указанному транспортному средству нет. Исключение составляют случаи, когда есть налоговые льготы или получена информация о гибели или уничтожении транспортного средства.

Какие коды указывать в декларации по акцизам налогоплательщикам, в отношении которых проводится налоговый мониторинг

Согласно изменениям, внесенным в ст. 184 НК РФ, налогоплательщики, в отношении которых проводится налоговый мониторинг, при совершении ряда операций освобождены от уплаты акцизов без предоставления банковской гарантии (Федеральный закон от 29.12.2020 № 470-ФЗ).

При заполнении деклараций по акцизам по этим операциям налогоплательщики должны указывать соответствующие коды операций. Порядками заполнения деклараций по акцизам эти коды в настоящее время не установлены.

В письме от 31.01.2022 № СД-4-3/1004@ ФНС России рекомендует до внесения соответствующих изменений в порядки заполнения деклараций применять следующие коды:

  • 20006, 20007, 50001, 50005 (при реализации подакцизных товаров, помещенных под таможенную процедуру экспорта, за пределы территории РФ при ввозе подакцизных товаров в портовую особую экономическую зону с остальной части территории РФ, а также при совершении иных операций, указанных в пп. 4 п. 1 ст. 183 НК РФ);
  • 20010, 20011, 50006, 50010 (при реализации (передаче) подакцизных товаров, вывезенных в таможенной процедуре реэкспорта, полученных (образовавшихся) в результате операций по переработке товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, а также при совершении иных операций, указанных в пп. 4.1 п. 1 ст. 183 НК РФ);
  • 20014, 20015, 50007, 50011 (при реализации (передаче) подакцизных товаров, вывезенных в таможенной процедуре реэкспорта, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенные процедуры свободной таможенной зоны, свободного склада, а также при совершении иных операций, указанных в пп. 4.2 п. 1 ст. 183 НК РФ).

Утвержден порядок контроля за применением онлайн-касс

С 1 марта 2022 года организация и осуществление контроля и надзора за соблюдением законодательства о применении контрольно-кассовой техники регулируются Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре)…". Одна из особенностей нового порядка – отсутствие плановых контрольных (надзорных) мероприятий. Специальное положение о контроле (надзоре) в сфере ККТ утвердило Правительство постановлением от 28.02.2022 № 272.

Налоговые органы будут проводить следующие профилактические мероприятия:

  • информирование по вопросам соблюдения обязательных требований (контролируемые лица (иные заинтересованные лица) информируются через интернет, СМИ, личный кабинет ККТ) (п. 12 Положения);
  • обобщение правоприменительной практики (ежегодно налоговые органы готовят доклад о правоприменительной практике (утверждается позднее 1 марта года, следующего за отчетным) и размещают его на сайте) (п. 13 Положения);
  • объявление предостережения (в случае если есть сведения о готовящихся нарушениях, признаках нарушений. Лицо, получившее предостережение, вправе подать в течение 15 календарных дней возражения) (п. 14 Положения);
  • консультирование (осуществляется должностным лицом по телефону, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия) (п. 15 Положения);
  • профилактический визит (проводится в случае начала деятельности, при осуществлении которой должны соблюдаться обязательные требования) (п. 16 Положения).

Наряду с профилактическими мероприятиями налоговики проводят следующие внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия (п. 17 Положения).

1. Контрольная закупка.

Контрольная закупка проводится без предварительного уведомления. Проводится она (кроме случаев дистанционной закупки) в присутствии 2 свидетелей или 2 должностных лиц либо с применением видеозаписи. Контрольная закупка может включать осмотр и эксперимент (п. 23 Положения).

После завершения контрольной закупки (кроме дистанционной) контролер объявляет о проведении контрольной закупки, предъявляет служебное удостоверение и копию решения о проведении контрольной закупки на бумажном носителе либо в форме электронного документа (ч. 7 ст. 67 Закона № 248-ФЗ).

Если проверяющие выявили нарушения, может быть принято решение о необходимости формирования и печати контролируемым лицом отчета о текущем состоянии расчетов (п. 1 ст. 4 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ, п. 23 Положения).

2. Документарная проверка.

Документарная проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основании имеющихся в распоряжении документов контролируемых лиц (ч. 1, 2 ст. 72 Закона № 248-ФЗ).

Такая проверка может включать получение письменных объяснений, истребование документов, экспертизу. Срок проверки не может превышать 10 рабочих дней. Этот срок не включает (п. 24 Положения):

  • период с момента направления контролерами требования представить необходимые для рассмотрения документы до момента представления документов;
  • период с момента направления контролируемому лицу, например, информации о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных документах и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления пояснений.

3. Выездная проверка.

Выездная проверка проводится при взаимодействии с контролируемым лицом в целях оценки соблюдения обязательных требований, а также оценки выполнения решений налоговой инспекции (ч. 1 ст. 73 Закона № 248-ФЗ). О выездной проверке контролируемое лицо не уведомляется (п. 2.2 ст. 7 Закона № 54-ФЗ).

Выездная проверка проводится не дольше 10 рабочих дней. Она может включать осмотр, опрос, получение письменных объяснений, истребование документов, экспертизу, эксперимент.

Если проверяют малое предприятие, общий срок взаимодействия с проверяющими составляет 50 часов, а если микропредприятие – 15 часов.

Для организации, которая ведет деятельность на территориях нескольких субъектов РФ, срок выездной проверки устанавливается отдельно по каждому филиалу (представительству, обособленному подразделению, производственному объекту).

Если выявлены нарушения, после оформления акта контролеры выдадут предписание об устранении нарушения с указанием сроков и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) ценностям, охраняемым законом (п. 28 Положения).

4. Наблюдение за соблюдением обязательных требований.

Наблюдение за соблюдением обязательных требований представляет собой сбор и анализ данных о деятельности контролируемых лиц, в том числе (п. 25 Положения):

  • полученных при межведомственном взаимодействии;
  • предоставленных контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований;
  • содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах
  • из интернета;
  • полученных с использованием автоматических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи;
  • иных общедоступных данных.

Данный вид контрольных (надзорных) мероприятий проводится без взаимодействия с контролируемым лицом на основании заданий уполномоченных должностных лиц (п. 20 Положения).

При проведении мероприятия не требуется принимать решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий (п. 19 Положения).

К примеру, если выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) ценностям, охраняемым законом, налоговая инспекция может принять следующие решения (п. 26 Положения):

  • решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия;
  • решение об объявлении предостережения;
  • решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений.

5. Выездное обследование.

В ходе выездного обследования оценивается соблюдение обязательных требований (ч. 1 ст. 75 Закона № 248-ФЗ). Как и наблюдение за соблюдением обязательных требований, выездное обследование проводится на основании заданий уполномоченных должностных лиц без взаимодействия с контролируемым лицом (п. 20 Положения).

Контролируемое лицо предварительно не уведомляется. При выездном обследовании на общедоступных производственных объектах (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) может совершаться осмотр (п. 27 Положения).

В случае выявления проверяющими признаков нарушений они вправе незамедлительно провести контрольную закупку. Если с момента начала контрольной закупки и до ее завершения фискальные данные налоговая инспекция не получила, акт составляется и направляется контролируемому лицу в течение одного рабочего дня с момента завершения контрольной закупки.

При проведении мероприятия не требуется принимать решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий (п. 19 Положения).

Для фиксации доказательств нарушений проверяющими может использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись (п. 30 Положения).

Фотосъемка при необходимости используется для фиксации нарушения обязательных требований при проведении осмотра (п. 31 Положения).

Видеозапись при необходимости используется в случаях (п. 32 Положения):

  • проведения осмотра;
  • невозможности однозначной идентификации нарушений обязательных требований при фотосъемке;
  • проведения опроса (если есть письменное согласие контролируемого лица).

Аудиозапись при необходимости используется при проведении опроса (если есть письменное согласие контролируемого лица) (п. 33 Положения).

Кроме того, видео- и аудиозапись применяются, если контролируемое лицо или его представитель отказывается от письменного объяснения (при его согласии давать устные объяснения) (п. 32, 33, 34 Положения).

По окончании контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом (контрольная закупка, документарная проверка, выездная проверка), составляется акт. Он оформляется на месте (за исключением документарной проверки) в день окончания мероприятия (п. 36, 37 Положения).

Если выявлено нарушение, в акте конкретизируется, какая именно норма нарушена (п. 38 Положения). Контролируемое лицо (или его представитель) знакомится с содержанием акта и подписывает его. В случае отказа от подписания в акте делается соответствующая отметка (ст. 88 Закона № 248-ФЗ, п. 39 Положения). После оформления акта контролируемому лицу выдается предписание об устранении нарушений с указанием сроков (п. 40 Положения).

Если проводилась документарная проверка, акт направят в электронном виде (ч. 2 ст. 88 Закона № 248-ФЗ, п. 39 Положения).

Как исчислять налог на прибыль и налог на имущество, если договор лизинга заключен до 01.01.2022

С 1 января 2022 года в главу 25 НК РФ "Налог на прибыль организаций" внесены изменения, согласно которым объект ОС, являющийся предметом договора лизинга, будет учитываться для целей налога на прибыль только у лизингодателя – собственника этого имущества. Он же должен начислять амортизацию по предмету лизинга и учитывать ее в своих расходах. При этом лизингополучатель амортизацию не начисляет, а в расходах учитывает только лизинговые платежи за минусом выкупной стоимости (если она включена).

Между тем статьей 2 Федерального закона от 29.11.2021 № 382-ФЗ (Закон № 382-ФЗ) предусмотрены переходные положения. Так, в целях налогообложения до окончания срока действия договоров лизинга, которые действуют на день вступления в силу Закона № 382-ФЗ, лизингодатель и лизингополучатель учитывают лизинговое имущество по правилам ведения налогового учета, предусмотренным главой 25 НК РФ "Налог на прибыль организаций" (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Закона № 382-ФЗ), а также по правилам ведения бухгалтерского учета, действовавшим до дня вступления в силу Закона № 382-ФЗ.

Поэтому если договор лизинга действует на 01.01.2022, лизингодатель и лизингополучатель должны учитывать доходы и расходы для целей налога на прибыль по правилам, предусмотренным главой 25 НК РФ в ред., действующей на 31.12.2021. Это значит, что амортизацию по объекту лизинга должен начислять либо лизингодатель, либо лизингополучатель в зависимости от того, у кого на учете состоит предмет лизинга.

В отношении налога на имущество предусмотрено, что с 1 января 2022 года имущество, переданное в аренду (в том числе по договору финансовой аренды (лизинга)), подлежит налогообложению у арендодателя (лизингодателя) (ст. 378 НК РФ). Иных особенностей статьей 378 НК РФ не предусмотрено.

Таким образом, вне зависимости от порядка ведения лизингодателем и лизингополучателем бухгалтерского учета по договорам лизинга лизингополучатель не признается налогоплательщиком по налогу на имущество организаций. Это значит, что если лизингодатель и лизингополучатель по договорам, действующим на 01.01.2022, в целях налога на имущество применяют правила бухучета, которые действовали до 01.01.2022, плательщиком налога на имущество все равно является арендодатель (лизингодатель).

Ограничения на операции с валютой от ЦБ РФ

Для поддержания финансовой стабильности ЦБ РФ вводит ряд ограничений на операции с валютой.

Для организаций и ИП

С 10 марта до 10 сентября 2022 года ЦБ РФ установил для резидентов (организаций и ИП) временный порядок операций с наличной валютой. В этот период они вправе получать наличную валюту (доллары США, японские иены, фунты стерлингов и евро) в пределах 5 тыс. долларов США или эквивалент этой суммы.

Обратите внимание, снимать валюту можно только для оплаты расходов по зарубежным командировкам. На иные цели доллары США, японские иены, фунты стерлингов и евро не выдаются.

Наличные денежные средства в иной валюте резиденты могут получать без ограничений по рыночному курсу на день выдачи.

Нерезиденты (организации и ИП) в указанный период времени не смогут получать наличными доллары США, японские иены, фунты стерлингов и евро. Иную валюту они вправе снимать со своих счетов без ограничений по рыночному курсу на день выдачи.

Остальные условия депозитов и счетов в долларах США, евро, фунтах стерлингов и японских иенах, открытых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями по состоянию на 10.03.2022, сохраняются (включая условия о процентной ставке и сроке размещения).

Для граждан

Для резидентов-граждан вводятся ограничения на переводы денежных средств:

  • без открытия банковского счета (включая переводы электронных денежных средств) за рубеж в пользу иных физических лиц (резидентов и нерезидентов), в т.ч. являющихся их супругами или близкими родственниками;
  • с их счетов, открытых в уполномоченных банках, за рубеж в пользу граждан-резидентов, не являющихся их супругами или близкими родственниками;
  • с их счетов, открытых в уполномоченных банках, за рубеж в пользу физических лиц-нерезидентов (в т.ч. супругов и близких родственников).

При этом родственниками по прямой восходящей и нисходящей линиям являются родители и дети, дедушка, бабушка и внуки, полнородные и неполнородные (имеющие общих отца или мать) братья и сестры, усыновители и усыновленные.

Ограничения распространяются на переводы в сумме 5000 долл. США (определяемой по официальному курсу иностранной валюты к рублю, установленному ЦБ РФ на дату перевода, либо эквивалент этой суммы в иной иностранной валюте) в течение календарного месяца.

Новые контрольные соотношения для 6-НДФЛ

ФНС России дополнила контрольные соотношения показателей формы 6-НДФЛ, а также входящей в ее состав справки о полученных физлицом доходов и удержанных суммах НДФЛ. На смену первой версии (утв. письмом ФНС России от 23.03.2021 № БС-4-11/3759@) пришла вторая (утв. письмами ФНС России от 18.02.2022 № БС-4-11/1981@, от 10.03.2022 № БС-4-11/2819@). Изменения следующие.

Контрольные соотношения по доходам и НДФЛ высококвалифицированных иностранных специалистов

Сумма доходов, начисленных физическим лицам, указанная в строке 110 расчета 6-НДФЛ, должна быть равна или превышать значение по строке 115 "доходы, начисленные ВКС по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ или оказание услуг" (п. 1.21 таблицы письма БС-4-11/1981@). По строке 110 указываются все доходы, включая полученные сотрудниками – ВКС.

Также строка 115 расчета 6-НДФЛ по соответствующей ставке (строка 100) должна быть меньше или равна сумме строк "Общая сумма дохода" раздела 2 справки (приложение № 1 к 6-НДФЛ) по соответствующей ставке (п. 1.23 таблицы из письма ФНС России от 10.03.2022 № БС-4-11/2819@). Речь идет о справках по доходам ВКС, в графе "статус налогоплательщика" которых указано значение "3" или "7". Иными словами, сумма доходов ВКС по соответствующей ставке, полученных по трудовым и гражданско-правовым договорам на выполнение работ или оказание услуг, отраженных в строке 115 расчета, не может превышать общую сумму доходов ВКС, отраженную в справке к расчету.

Кроме того, число ВКС, получивших доход по трудовым и гражданско-правовым договорам на выполнение работ или оказание услуг (строка 121 расчет 6-НДФЛ), должно соответствовать количеству справок (приложение № 1 к 6-НДФЛ) со статусом налогоплательщика "3" или "7", то есть налогоплательщика-ВКС (п. 1.25 таблицы письма БС-4-11/1981@).

Контрольные соотношения при зачете налога на прибыль

С 1 января 2021 года можно зачесть уплаченный налог на прибыль в счет уплаты НДФЛ с дивидендов, полученных физлицами от этой организации. Речь идет о следующей ситуации: российская организация получает дивиденды, налог на прибыль с них исчисляет и удерживает налоговый агент (российская организация), а потом полученная прибыль распределяется между участниками – физлицами-резидентами. Правила такого зачета приведены в п. 3.1 ст. 214 НК РФ.

В связи с этим ввели новые контрольные соотношения (п. 1.22, 1.24 таблицы письма БС-4-11/1981@). Сумма налога, исчисленная с полученных дивидендов (строка 141 расчета 6-НДФЛ), должна быть равна или превышать сумму налога на прибыль, которая может быть зачтена в счет уплаты НДФЛ (строка 155 расчета 6-НДФЛ). Эти контрольные соотношения в полной мере соответствуют правилам зачета, так как нельзя зачесть сумму налога на прибыль, превышающую НДФЛ с дивидендов.

Кроме того, сумма налога на прибыль, подлежащая зачету (строка 155), должна быть равна сумме аналогичных строк из раздела 2 справки (приложение № 1 к 6-НДФЛ), представленных по всем налогоплательщикам этим налоговым агентом. Отметим, это соотношение должно применяться к годовому расчету 6-НДФЛ.

Контрольные соотношения для иностранных сотрудников, работающих по патенту 

Главная особенность налогообложения доходов указанных иностранных лиц состоит в том, что они платят фиксированные авансовые платежи по НДФЛ, тем самым оплачивая патент (ст. 227.1 НК РФ). В дальнейшем при исчислении НДФЛ с фактического заработка налоговый агент учитывает ранее уплаченный авансовый платеж, если получил от налогового органа уведомление на такое уменьшение.

До недавнего времени проверялось, чтобы указанная в справке (приложение № 1 к расчету 6-НДФЛ) сумма фиксированных авансовых платежей была меньше или равнялась сумме в уведомлении на уменьшение, которое получено от налогового органа. Сейчас это контрольное соотношение скорректировали.

Во-первых, если есть уведомление об уменьшении от налогового органа, то в справке сумма фиксированных авансовых платежей должна быть больше нуля (п. 4.5 таблицы письма ФНС России от 10.03.2022 № БС-4-11/2819@). Также в справке не должны быть отражены авансовые платежи по НДФЛ, если уведомление на уменьшение не было получено от налогового органа.

Во-вторых, сумма фиксированных авансовых платежей должна быть одинаковой по строке 150 годового расчета 6-НДФЛ и по разделу 2 Справки (приложение № 1 к расчету 6-НДФЛ, п. 4.4 таблицы письма ФНС России от 10.03.2022 № БС-4-11/2819@). 

Напомним, что при обнаружении несоответствий в ходе камеральной проверки налоговому агенту направляется требование о представлении пояснений или внесении соответствующих исправлений (п. 3 ст. 88 НК РФ). На ответ отводятся 5 рабочих дней.

Какие сведения необходимо направить в ФСС России, если работница досрочно выходит из отпуска по беременности и родам

В письме от 16.02.2022 № 10-16/01-149 московский ФСС России пояснил, что делать работодателю, если сотрудница, находящаяся в отпуске по БиР, выходит на работу до окончания такого отпуска.

Напомним, что пособие по беременности и родам выплачивается женщине единовременно за весь период отпуска по БиР, как правило, перед началом этого отпуска, в общем случае за 70 календарных дней до родов и 70 календарных дней после родов (ст. 10, ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ).

Соответственно, если женщина после родов прерывает отпуск по БИР и приступает к работе, то за один и тот же период (от даты выхода на работу и до окончания отпуска по БиР) она получит две выплаты – пособие от фонда и зарплату. А это неправомерно, поскольку цель назначения пособия по беременности и родам – компенсация заработка, утраченного в связи с временной нетрудоспособностью.

В этом случае работодатель должен проинформировать сотрудницу о необходимости пересчета пособия, а сотруднице необходимо оформить заявление о перерасчете по форме, утв. приказом ФСС России от 04.02.2021 № 26.

В течение 5 рабочих дней с даты представления сотрудницей такого заявления работодатель перенаправляет его в фонд (п. 13 Правил, утв. постановлением Правительства РФ от 23.11.2021 № 2010). Отметим, что ФСС России ранее рекомендовал поступать таким же образом.

Кроме того, в комментируемом письме представители московского ФСС России указали, что работодателю также потребуется подать в фонд реестр сведений для перерасчета пособия. Обратим внимание, что с 01.01.2022 подача таких реестров более не предусмотрена. Однако целесообразнее следовать пояснениям фонда и предоставить этот документ. Реестр сведений можно сформировать в 1С.

Еще одно важное разъяснение московского фонда касается излишне выплаченного пособия. При досрочном выходе на работу его необходимо вернуть. В этой ситуации переплата произошла не по вине работодателя. Соответственно, работодателю никакие средства в фонд перечислять не нужно. Однако процесс возврата денежных средств физлицом в ФСС России в комментируемом письме не разъясняется.

Новые возможности личного кабинета налогоплательщика

Организации и ИП в личных кабинетах налогоплательщика теперь могут ознакомиться с показателями своей финансово-хозяйственной деятельности (далее – ФХД) так, как их видит налоговая инспекция при решении вопроса о включении плательщика в план проверок. Показатели ФХД можно найти в разделе "Как меня видит налоговая" личного кабинета налогоплательщика. Сведения по всем показателям доступны за истекший год, а по некоторым и за текущий.

Как поясняют в ФНС России, сведения обновляются ежемесячно. Но если налогоплательщик обнаружит некорректную информацию, он может через форму обратной связи направить в инспекцию заявление о корректировке данных.

Также в разделе "Как меня видит налоговая" появилась вкладка "Показатели для партнеров". В ней представлены те сведения о ФХД, с которыми смогут ознакомиться партнеры юрлица или ИП, но не все контрагенты, а только те, которых налогоплательщик добавил в так называемые друзья. Это еще одна новая возможность личного кабинета. Теперь сервис работает по принципу соцсети: того или иного контрагента можно добавить в друзья, так оба налогоплательщика получат доступ к сведениям о показателях ФХД друг друга. В налоговой службе отмечают, что если у контрагента нет личного кабинета, можно на его почту выслать приглашение зарегистрироваться в личном кабинете и добавиться в друзья.

Путевой лист можно будет оформить в электронной форме

С 1 марта 2023 года путевые листы можно будет оформлять в электронном виде. Соответствующие изменения внесены в Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, утв. Федеральным законом от 08.11.2007 № 259-ФЗ.

Также в электронной форме можно будет оформлять такие перевозочные документы, как электронный договор фрахтования, электронный заказ и электронная заявка. Форматы этих документов позднее утвердит ФНС России по согласованию с Минтрансом России.

Указанные электронные перевозочные документы нужно будет подписывать усиленной квалифицированной электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью на портале Госуслуг. При этом уже применяемые сегодня такие электронные перевозочные документы, как электронная транспортная накладная, электронный заказ-наряд, электронная сопроводительная ведомость, можно будет подписывать электронной подписью с Госуслуг с 01.09.2022 (пп. "а" п. 8 ст. 2 Федерального закона от 06.03.2022 № 39-ФЗ).

Основные правила оформления путевого листа с 1 марта 2023 года будут закреплены непосредственно в ст. 6 Устава автомобильного транспорта, а не утверждаться Минтрансом, как это происходит сейчас (см. приказ Минтранса России от 11.09.2020 № 368). Согласно новой редакции этой статьи путевой лист можно будет оформить на бумаге или в электронной форме. Он должен будет содержать сведения о:

  • сроке действия путевого листа;
  • лице, оформившем путевой лист;
  • транспортном средстве;
  • водителе (водителях) транспортного средства;
  • виде перевозки;
  • виде сообщения.

Состав сведений и порядок оформления (формирования) путевого листа утвердит Минтранс России.

Собственник (владелец) транспортного средства сможет включить в путевой лист дополнительные сведения с учетом особенностей его деятельности, связанной с перевозкой пассажиров, багажа и грузов.

Путевой лист подлежит оформлению собственником (владельцем) транспортного средства на каждое транспортное средство, осуществляющее движение по дорогам при перевозке пассажиров и багажа, грузов в городском, пригородном и междугородном сообщениях. В случае если транспортное средство предоставлено во временное владение и пользование за плату по договору аренды транспортного средства с экипажем, путевой лист оформляется арендодателем.

Порядок предъявления электронного путевого листа сотруднику ГИБДД пока не определен, полагаем, что водители будут действовать по аналогии с электронными полисами ОСАГО – предъявлять их в распечатанном виде или на экране гаджета, а сотрудник будет проверять подлинность документа самостоятельно.

ФНС разъяснила, по каким ставкам платить налог на имущество в 2023 году

С января 2023 года вступят в силу поправки в ст. 380 НК РФ, согласно которым устанавливаемые законами субъектов РФ ставки по налогу на имущество организаций могут дифференцироваться только по видам недвижимого имущества и (или) его кадастровой стоимости. В связи с этим ФНС России письмом от 01.03.2022 № БС-4-21/2451@ довела до нижестоящих налоговых органов следующие разъяснения Минфина.

Во-первых, с 2023 года ставки по налогу на имущество не могут различаться в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) категорий имущества (в т.ч. его площади). Поэтому органам власти субъектов РФ рекомендуется привести региональные законы в соответствие с этими положениями НК РФ, чтобы поправки успели вступить в силу уже с 01.01.2023. Это значит, что с учетом правил ст. 5 НК РФ принять и опубликовать поправки следует не позднее 30 ноября текущего года.

Во-вторых, термин "вид недвижимого имущества" следует применять в том значении, которое ему придается Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее – Закон № 218-ФЗ). Поэтому со следующего года региональные власти могут устанавливать разные ставки в отношении зданий, сооружений, жилых и нежилых помещений, машино-мест, объектов незавершенного строительства и т.д.

Отметим, среди видов объектов недвижимости Минфином названы также гараж и многоквартирный дом. Однако в Законе № 218-ФЗ, на который ссылается ведомство, эти объекты в качестве таковых не поименованы. Так, согласно пп. 9 п. 5 ст. 8 Закона № 218-ФЗ многоквартирный дом и гараж – это лишь назначение такого вида объекта недвижимости, как здание. Значит, исходя из логики комментируемого письма, устанавливать отдельные ставки для гаражей или многоквартирных домов региональные власти не вправе.

Законодатель ввел новые льготы по НДФЛ

26 марта 2022 года подписан и вступил в силу Федеральный закон № 67-ФЗ. Прокомментируем изменения в НДФЛ.

Материальную выгоду освободили от НДФЛ

Закон № 67-ФЗ предусматривает освобождение от НДФЛ материальной выгоды, полученной физлицами в 2021-2023 годах (пп. "в" п. 7 ст. 2, п. 5 ст. 5 Закона № 67-ФЗ). Этому посвящен новый п. 90 ст. 217 НК РФ.

Напомним, НДФЛ облагаются следующие виды доходов в виде материальной выгоды (ст. 212 НК РФ):

  • материальная выгода от экономии на процентах;
  • материальная выгода от приобретения товаров, работ и услуг между взаимозависимыми лицами;
  • материальная выгода от приобретения ценных бумаг.

После вступления в силу закона (с 26.03.2022) налогоплательщики смогут обратиться к налоговому агенту или в налоговую (при отсутствии налогового агента) за возвратом излишне уплаченного налога с материальной выгоды за 2021 год.

Проценты по вкладам в банках освободили от НДФЛ

Новый пункт 91 ст. 217 НК РФ освобождает от НДФЛ доходы в виде процентов по вкладам (остаткам на счетах) в банках, полученные в 2021 и 2022 гг. Речь идет о банках, которые находятся на территории РФ (пп. "г" п. 7 ст. 2 Закона № 67-ФЗ).

Что касается начисления НДФЛ с процентов с 2023 года, то правила тоже изменились. Действующая ранее ч. 1 ст. 214.2 НК РФ предусматривала, что с процентов по вкладам (остаткам на счетах) в банках, находящихся на территории РФ, НДФЛ платится не со всей суммы, а только с процентов, превышающих произведение 1 млн рублей на ключевую ставку ЦБ РФ на первое число налогового периода (ч. 1 ст. 214.2 НК РФ). Закон № 67-ФЗ корректирует это правило: для расчета необлагаемой суммы будет использоваться максимальное значение ключевой ставки ЦБ РФ из действующих на 1-е число каждого месяца налогового периода. Таким образом, сумма необлагаемого дохода в условиях растущей инфляции и ключевой ставки ЦБ РФ будет повышена.

Помощь участникам войн освободят от НДФЛ безусловно

Пункт 33 ст. 217 НК РФ освобождает от НДФЛ помощь (в денежной и натуральной формах) и подарки:

  • ветеранам, труженикам тыла, инвалидам ВОВ,
  • вдовам военнослужащих, погибших в войне с Финляндией, ВОВ, войне с Японией, вдовам погибших инвалидов ВОВ,
  • бывшим узникам (в т.ч. несовершеннолетним) нацистских концлагерей, тюрем, гетто и других мест содержания;
  • военнопленным во время ВОВ.

Они освобождаются от НДФЛ при условии, что выплачены за счет бюджетных средств и средств иностранных государств в полном размере или за счет средств иных лиц (в т.ч. коммерческих организаций) – в части, не превышающей 10 000 руб. за налоговый период (календарный год).

Закон № 67-ФЗ упраздняет эти условия. Освобождение от НДФЛ гарантируется независимо от источника дохода (пп. "а" п. 7 ст. 2 Закона № 67-ФЗ). Освобождение распространяется на доходы, полученные с 2021 года (п. 5 ст. 5 Закона № 67-ФЗ).

Новые правила НДФЛ для доходов, полученных от контролируемых иностранных организаций

Если налогоплательщик-физлицо являлся контролирующим лицом или учредителем иностранной организации (иностранной структуры без образования юрлица) на 31.12.2021, то полученные от такой организации (структуры) в 2022 году доходы (имущественные права и имущество, кроме денег) не облагаются НДФЛ (новый п. 60.2 ст. 217 НК РФ, пп. "б" п. 7 ст. 2 Закона № 67-ФЗ). Освобождение возможно при одновременном соблюдении следующих условий:

  • переданные физлицу имущество и имущественные права принадлежали передающей их иностранной организации (структуре) по состоянию на 1 марта 2022 года;
  • налогоплательщик представил одновременно с декларацией по НДФЛ заявление об освобождении таких доходов (в произвольной форме). В нем должны быть указаны характеристики имущества, имущественных прав, а также характеристики передающей их иностранной организации (структуры). К заявлению необходимо приложить документы со сведениями о стоимости имущества, имущественных прав по данным учета передающей иностранной организации (структуры) на дату их получения.

Для освобождения от НДФЛ не имеет значения способ приобретения налогоплательщиком-физлицом имущества и имущественных прав. Законом № 67-ФЗ предусмотрено, что с 1 января 2022 года освобожденная от НДФЛ (по п. 60.2 ст. 217 НК РФ) стоимость имущества и имущественных прав, полученных от иностранной организации (структуры), может в дальнейшем уменьшать облагаемые НДФЛ доходы налогоплательщика. Причем в расходы идет стоимость по данным учета иностранной организации, но не выше рыночной по ст. 105.3 НК РФ. Речь идет о следующих случаях.

1. Если полученное от иностранной организации (структуры) имущество или имущественные права передаются налогоплательщиком в счет оплаты ценных бумаг их эмитенту (третьим лицам), то облагаемые НДФЛ доходы от приобретения ценных бумаг можно уменьшить на стоимость указанного имущества, имущественных прав (пп. "а" п. 5 ст. 2 Закона № 67-ФЗ).

2. Если налогоплательщик получил от иностранной организации (структуры) ценные бумаги или производные финансовых инструментов и реализует их, то доходы от реализации в целях НДФЛ он может уменьшить на их стоимость (пп. "б" п. 5 ст. 2 Закона № 67-ФЗ).

3. Если налогоплательщик приобрел долю в УК организации за счет имущества (имущественных прав), полученных от иностранной организации (структуры), то он может уменьшить на их стоимость доходы от продажи доли в УК, а также доходы, полученные при выходе из состава участников, при ликвидации организации или при уменьшении номинальной стоимости доли (пп. "а" п. 8 ст. 2 Закона № 67-ФЗ).

4. Доходы от продажи полученного от иностранной организации имущества или от осуществления имущественных прав в целях НДФЛ можно уменьшить на стоимость этого полученного имущества (имущественных прав) (пп. "б" п. 8 ст. 2 Закона № 67-ФЗ).

Антикризисные поправки в налог на прибыль

26 марта подписан Федеральный закон о внесении в НК РФ изменений, направленных на реализацию первоочередных антикризисных мер поддержки налогоплательщиков в условиях введения иностранными государствами санкций в отношении российских лиц (далее Закон № 67-ФЗ). Рассмотрим поправки в налог на прибыль организаций. Большинство из них вступили в силу 26.03.2022 и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.

Дополнен перечень необлагаемых доходов

К ним теперь относятся суммы прекращенных в 2022 г. обязательств налогоплательщика:

  • по договору займа (кредита), заключенному до 1 марта 2022 г. с иностранной организацией или иностранным гражданином, которые приняли решение о прощении долга;
  • по требованию, которое первоначальный контрагент налогоплательщика уступил такой иностранной организации (иностранному гражданину) до 1 марта 2022 г.

Таким образом, не нужно учитывать в доходах 2022 г. прощенную в этом же периоде иностранными лицами кредиторскую задолженность по выданным займам (кредитам), а также по долгам перед этими лицами, которые они получили по договору уступки права требования (п. 9, 10 ст. 2, п. 4 ст. 5 Закона № 67-ФЗ).

Расширен интервал предельных значений процентов по долговым обязательствам

Напомним, в большинстве случаев проценты по долговым обязательствам любого вида признаются в доходах (расходах) исходя из фактической процентной ставки. Однако проценты по долговым обязательствам, возникшим в результате контролируемых сделок, нормируются (пп. 1.1-1.3 ст. 269 НК РФ). По таким обязательствам налогоплательщик вправе признать доходом (расходом) процент, исчисленный по фактической ставке, если она более минимального (менее максимального) значения интервала предельных значений процентных ставок (иначе необходимо применять трудоемкие методы определения рыночной цены, приведенные в гл. 14.3 НК РФ). Соответствующие интервалы значений (в зависимости от валюты долгового обязательства) и особенности их применения установлены в п. 1.2, 1.3 ст. 269 НК РФ.

Комментируемый Закон продлил действие расширенных интервалов предельных значений процентных ставок на 2022 и 2023 гг., которые ранее действовали в 2020 и 2021 гг. При этом в отношении контролируемых сделок, обязательства по которым оформлены в рублях (кроме контролируемых сделок, указанных в п. 2 ст. 105.14 НК РФ), минимальное значение интервала уменьшилось с 75 до 0% (п. 11 ст. 2, п. 4 ст. 5 Закона № 67-ФЗ). Таким образом, в отношении большего количества контролируемых сделок не нужно будет применять в этих налоговых периодах методы определения рыночной цены.

По контролируемой задолженности, возникшей до 1 марта 2022 г., зафиксирован максимальный курс иностранной валюты

Предельная величина процентов в отношении такой контролируемой задолженности в период с 1 января 2022 г. по 31 декабря 2023 г. определяется с учетом следующих правил (ст. 4 Закона № 67-ФЗ):

  • величина контролируемой задолженности, выраженная в иностранной валюте, определяется по курсу ЦБ РФ на последнее число отчетного (налогового) периода. Указанный курс не должен превышать курс соответствующей валюты, установленный ЦБ РФ по состоянию на 1 февраля 2022 г.;
  • величина собственного капитала на последнее число отчетного (налогового) периода определяется без учета соответствующих положительных (отрицательных) курсовых разниц, возникших вследствие переоценки требований (обязательств), выраженных в иностранной валюте, в связи с изменением официальных курсов иностранных валют к рублю РФ после 1 февраля 2022 г.

Переоценка непогашенных валютных требований (обязательств) временно не учитывается в доходах (расходах)

Напомним, положительные (отрицательные) курсовые разницы по валютным требованиям и обязательствам признаются в доходах (расходах) не только на дату прекращения (исполнения) требований (обязательств), но и на последнее число текущего месяца при переоценке еще непогашенных (действующих) валютных требований и обязательств. Это следует из пп. 7 п. 4, п. 8 ст. 271, пп. 6 п. 7, п. 10 ст. 272 НК РФ.

Комментируемый Закон делает из этого правила исключение. Курсовую разницу нужно будет учитывать в доходах (расходах) только на дату прекращения (исполнения) требований (обязательств), выраженных в иностранной валюте, в т.ч. требований по договору банковского вклада (депозита) (за исключением авансов):

  • по доходам в виде положительной курсовой разницы, возникшей в 2022-2024 гг. при дооценке (уценке) указанных требований (обязательств);
  • по расходам в виде отрицательной курсовой разницы, возникшей в 2023 и 2024 гг. при уценке (дооценке) указанных требований (обязательств).

См. п. 12, 13 ст. 2, п. 4 ст. 5 Закона № 67-ФЗ.

Для ИТ-компаний ставка налога на прибыль в 2022-2024 гг. составит 0%

В настоящий момент многие ИТ-компании (разработчики компьютерных программ и др.) применяют ставку по налогу на прибыль в размере 3%. Рассчитанную сумму нужно заплатить только в федеральный бюджет (п. 1.15 ст. 284 НК РФ).

Эту налоговую ставку решено обнулить на период 2022-2024 гг. (п. 14 ст. 2, п. 4 ст. 5 Закона № 67-ФЗ). Следовательно, указанным ИТ-компаниям не придется платить налог на прибыль за эти периоды.

Напомним, что указанная ставка применяется при соблюдении следующих условий:

  • ИТ-компания аккредитована Минцифры России в порядке, предусмотренном постановлением Правительства РФ от 18.06.2021 № 929;
  • среднесписочная численность работников организации за отчетный (налоговый) период составляет не менее 7 человек;
  • доля доходов от передачи прав на разработанные (адаптированные, модифицированные) компьютерные программы и базы данных, их обновления, а также от оказания услуг (выполнения работ) по установке, тестированию и сопровождению этого ПО по итогам отчетного (налогового) периода составляет не менее 90% в сумме всех доходов организации за указанный период.

В течение 2022 г. можно перейти на уплату ежемесячных авансовых платежей по фактической прибыли

По общему правилу плательщик налога на прибыль, уплачивающий квартальные авансовые платежи (с ежемесячными платежами внутри квартала или без таковых), имеет право перейти на исчисление ежемесячных авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли только со следующего года. Для этого нужно уведомить налоговую инспекцию (в свободной форме) не позднее 31 декабря текущего года (абз. 7, 8 п. 2 ст. 286 НК РФ).

Закон вносит временное исключение в это правило (п. 15 ст. 2, п. 4 ст. 5 Закона № 67-ФЗ).

Так, налогоплательщики, которые уплачивают в 2022 г. квартальные авансовые платежи с ежемесячными платежами внутри квартала, вправе перейти на уплату ежемесячных авансовых платежей исходя из фактической прибыли уже в течение этого года. Новый порядок исчисления и уплаты авансовых платежей нужно зафиксировать в учетной политике, внеся в нее необходимые изменения.

Перейти на уплату ежемесячных авансов по фактической прибыли можно с отчетного периода три месяца, четыре месяца и так далее до окончания календарного года. Об этом нужно обязательно уведомить свою налоговую инспекцию. Полагаем, в данном случае можно будет воспользоваться рекомендуемыми формой уведомления и форматом его представления в электронной форме, которые приведены в письме ФНС России от 22.04.2020 № СД-4-3/6802@. Возможно, ФНС России утвердит новые форму и формат.

Те, кто планирует переход с отчетного периода январь-март 2022 г., уведомляют ИФНС не позднее 15.04.2022. Впоследствии уведомлять придется не позднее 20-го числа последнего месяца отчетного периода, с которого организация переходит на уплату ежемесячных авансов по фактической прибыли. Например, перейти на такой порядок с отчетного периода пять месяцев (январь-май 2022 г.) можно, если уведомить ИФНС не позднее 20.06.2022.

Как и прежде, сумму каждого авансового платежа по фактической прибыли, который нужно уплатить в бюджет, необходимо определять с учетом уже ранее начисленных в 2022 г. авансов (квартальных и ежемесячных).

Отказаться от исчисления и уплаты ежемесячных авансов по фактической прибыли и перейти на уплату квартальных авансовых платежей (с ежемесячными платежами внутри квартала или без таковых) можно не ранее окончания 2022 г. (абз. 8 п. 2 ст. 286 НК РФ).

Особенности уплаты транспортного, земельного налога и налога на имущество в 2022 г. и 2023 г.

26 марта 2023 года был подписан Федеральный закон от 26.03.2022 № 67-ФЗ, который вносит изменения в Налоговой кодекс РФ в целях поддержки налогоплательщиков. Часть поправок касается уплаты имущественных налогов (транспортного, земельного, налога на имущество организаций) за отдельные периоды.

Согласно п. 16 ст. 2 Закона № 67-ФЗ повышающие коэффициенты будут действовать при расчете налога за автомобили стоимостью:

  • от 10 млн руб. до 15 млн руб., с года выпуска которых прошло не более 10 лет (повышающий коэффициент 3);
  • от 15 млн руб., с года выпуска которых прошло не более 20 лет (повышающий коэффициент 3).

Перечень таких автомобилей Минпромторг России должен публиковать на сайте ежегодно не позднее 31 марта (пп. "б" п. 16 ст. 2 Закона № 67-ФЗ). Согласно действующей редакции п. 2 ст. 362 НК РФ перечень размещается на сайте ведомства ежегодно не позднее 1 марта.

Поправками уточняется, что перечисленные нововведения распространяются на уплату транспортного налога только за 2022 год (ч. 6 ст. 5 Закона № 67-ФЗ). 

Исходя из изложенного, за автомобили стоимостью до 10 млн руб. транспортный налог за 2022 год организации платят без повышающих коэффициентов (независимо от года выпуска автомобиля).

Если в субъекте РФ по месту нахождения транспортного средства предусмотрена уплата авансовых платежей по транспортному налогу, то с авансового платежа за первый квартал 2022 года применять повышающий коэффициент по автомобилям стоимостью до 10 млн руб. не нужно.

Налог на имущество и земельный налог

Напомним, что при исчислении налога на имущество и земельного налога база определяется как кадастровая стоимость недвижимости или участка, указанная в ЕГРН по состоянию на 1-е число налогового периода, т.е. календарного года (п. 2 ст. 375, п. 1 ст. 391 НК РФ).

Поправками установлено, что для расчета земельного налога и налога на имущество за 2023 год следует брать кадастровую стоимость, которая установлена на 01.01.2022 (п. 17, 18 ст. 2 Закона № 67-ФЗ). Однако таким правилом нужно руководствоваться, если кадастровая стоимость недвижимости (в т.ч. земельного участка) по состоянию на 01.01.2023 превысит кадастровую стоимость по состоянию на 01.01.2022.

Исключением будет ситуация, когда увеличение кадастровой стоимости в 2023 году по сравнению с 2022 годом произошло по причине изменения характеристик недвижимости (в т.ч. земельного участка).

Заметим, точно такой же порядок относится и к исчислению налога на имущество физлиц, в т.ч. ИП (п. 19 ст. 2 Закона № 67-ФЗ).

Ответы специалистов, аудиторов, справочники

Статьи по бухгалтерии и документообороту

  1. Как казенному учреждению отражать расчеты по платным услугам, если оно не является администратором доходов
  2. Отражаются ли в строке 101 баланса (ф. 0503130) права пользования НМА с неопределенным сроком использования
  3. Как в "1С:БГУ 8" отразить недостачу наличных денежных средств
  4. Как в "1С:БГУ 8" отразить перевод объекта основных средств из одной группы в другую
  5. По какому коду КОСГУ оплатить акарицидную (противоклещевую) обработку территории и спил деревьев
  6. Как заполнять строки 371, 372 отчета (ф. 0503721)
  7. Как в "1С:БГУ 8" отразить закрытие депозитного счета в банке
  8. Как в "1С:БГУ 8" отразить возврат спецодежды на склад из личного пользования при увольнении сотрудника
  9. По каким КВР и КОСГУ перечислить благотворительную помощь беженцам ДНР и ЛНР
  10. Как арендодателю отразить в "1С:БГУ 8" снижение арендной платы
  11. Как в "1С:БГУ 8" отразить возврат в кассу переплаты заработной платы прошлых лет
  12. Как отразить в учете оплату услуг по QR-кодам
  13. Как доказать, что кассовый расход на едином лицевом счете осуществлен именно по этому КФО
  14. Как в "1С:БГУ 8" отразить передачу основного средства в личное пользование сотрудника
  15. Какие первичные документы оформить при ремонте автомобиля собственными силами
  16. Как в "1С:БГУ 8" отразить выдачу спецодежды в личное пользование сотрудника
  17. Какими проводками отразить зачет аванса в счет дебиторской задолженности по другому договору
  18. Как отразить в учете возврат руководителем неправомерно полученной премии
  19. Какими проводками отразить возврат средств, удержанных из зарплаты осужденного, в связи с отменой приговора
  20. Как в "1С:БГУ 8" отразить возврат основного средства из личного пользования сотрудника
  21. Как в "1С:БГУ 8" отразить расчеты при перечислении командировочных на банковские карты группы сотрудников
  22. Может ли казенное учреждение принять бюджетное обязательство сверх ЛБО на основании судебного решения
  23. Какими проводками отразить обмен квартир по программе переселения граждан из аварийного жилищного фонда
  24. Как вести учет имущества - по материально ответственным лицам (МОЛ) или по ответственным лицам (ОЛ).

Статьи по зарплате и кадровому учету

  1. Когда подавать сведения о застрахованных лицах в ФСС
  2. Как выдать сотруднику справку о сумме заработка для назначения пособий
  3. Какие штрафы предусмотрены для работодателя в сфере СЭДО с ФСС России
  4. Как заполнить форму СЗВ-ТД
  5. Где в "1С:ЗУП 8" (ред. 3) можно посмотреть предельный размер баз для исчисления страховых взносов
  6. Как в "1С:ЗУП 8" (ред. 3) зарегистрировать право на стандартные вычеты на детей-инвалидов
  7. Расчет пособия по временной нетрудоспособности с примерами
  8. Нужно ли доход по договору аренды автомобиля у сотрудника включать в строку 113 нового расчета 6-НДФЛ
  9. Как в расчете 6-НДФЛ отразить доплату отпускных
  10. Как заполнить СЗВ-ТД, если сотрудник, принимаемый на работу, подал заявление о ведении трудовой книжки у прежнего работодателя
  11. Как в 6-НДФЛ отразить аванс, если вторую половину месяца сотрудник не работал
  12. Как оформить отношения с работниками, если нет заказов
  13. Как организовать воинский учет работников
  14. Как заполнять справку 182н, если женщина работала неполное время в отпуске по уходу за ребенком
  15. Как предоставить сотруднику социальные налоговые вычеты в программах 1С
  16. Как в расчете 6-НДФЛ отражать квартальную премию, начисленную в марте и выплаченную в апреле
  17. Как заполнять 6-НДФЛ при увольнении сотрудника последним днем квартала
  18. Как отразить выплаты по лицензионным договорам в расчете 6-НДФЛ.

1С-Лекторий

Тема лектория Дата лектория
1
Прослеживаемость товаров с применением программы "1С:БГУ 8, ред.2.0". Серия 1С:Консалтинг для госсектора
10.03.2022
2
Весенние изменения в применении ККТ: рынки, маркировка и курьеры (посредники)
10.03.2022
3
Пособия в 2022 году: обязанности работодателя. Применение "1С:ЗКГУ". Серия 1С:Консалтинг для госсектора
17.03.2022
4
Новое по страховым взносам в 2022 году. Подготовка Расчета по страховым взносам за 1 квартал 2022 года
17.03.2022
5
"Зарплатная" отчетность за 1 квартал 2022 года, на что обратить внимание
31.03.2022

Материал подготовлен при помощи сайта https://its.1c.ru



Возврат к списку