Здравствуйте!
Готовы ответить на ваши
вопросы!

Нажимая на кнопку “Перезвоните мне”,
Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности
и даете согласие на обработку персональных данных

Дайджест новостей за август 2021 для бюджетных организаций

01.09.2021

Изменения в релизах 1С

"1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8" редакция 1

(релизы: 1.0.68.9, 1.0.68.11)

1) Доработан электронный документооборот с контрагентами с учетом прослеживаемости: передача данных прослеживаемости; формирование документов корректировки при получении электронных исправительных или корректировочных счетов-фактур.

2) Доработаны печатные формы документов НДС: "Счет-фактура выданный", "Корректировочный счет-фактура выданный", "Исправительный счет-фактура выданный" с учетом прослеживаемости.

3) Реализован групповой учет объектов прав пользования НМА по инвентарным номерам.

4) В документе "Списание хоз. инвентаря" добавлена операция "Списание ОС на изготовление НФА (106)".

5) В обработке "Групповая печать инвентарных карточек" добавлен отбор по ЦМО для заполнения списка объектов.

6) Реализованы требования приказа Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 29.01.2021 г. № 31 "О внесении изменений в приказ ФСБ России от 27 декабря 2011 г. № 795 "Об утверждении Требований к форме квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи". Приказ вступает в силу с 01.09.2021 года.

7) В документе "Безвозмездное поступление ОС и НМА" добавлена возможность заполнения табличной части "Кап. вложения" списком инвентарных номеров одного объекта (кнопка "Заполнить - По инвентарным номерам").

8) В подсистему исправления ошибок прошлых лет включены документы: "Перенос остатков по счетам МЗ"; "Перенос остатков по счетам ОС"; "Перенос остатков по счетам расчетов".

9) Для казенных учреждений в договорах с казначейским сопровождением реализована возможность заполнить аналитический код раздела отдельного счета контрагента даже при незаполненном отдельном счете учреждения (казенным учреждениям они не открываются). Код раздела счета контрагента заполняется для печати и выгрузки сведений о принятом БО.


"1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8" редакция 2

(релизы: 2.0.80.25, 2.0.80.30)

1) Новая форма "Акт о результатах инвентаризации наличных денежных средств" (ф. 0510836).

2) Новый документ "Поступление ОС, НМА, НПА (Имущество казны)". Документ предназначен для отражения вложений в имущество казны по счетам 106.50.

3) Приказом от 14.09.2020 № ЕД-7-20/662@ установлено, что с 06.08.2021 по истечении срока действия фискальных накопителей (далее - ФН) с поддержкой старых форматов фискальных данных (далее - ФФД) продавцы маркированных товаров обязаны использовать ФН с поддержкой ФФД версии 1.2. 

Для поддержки ФФД 1.2 была доработана форма ввода кода маркировки.

4) В декларацию по налогу на добавленную стоимость в редакции приказа ФНС России от 29.10.2014 № ММВ-7-3/558@ внесены изменения в соответствии с приказом ФНС России от 26.03.2021 № ЕД-7-3/228@.

Новая форма применяется, начиная с отчета за 3 квартал 2021 года.

5) В механизм электронного документооборота с контролирующими органами внесены изменения в соответствии с ФСБ России от 29.01.2021 г. № 31 "О внесении изменений в приказ ФСБ России от 27 декабря 2011 г. № 795 "Об утверждении Требований к форме квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи".


"1С:Зарплата и кадры государственного учреждения" редакция 3

(релизы: 3.1.14.615, 3.1.18.151)

1) При заполнении СЗВ-СТАЖ и СЗВ-КОРР период повышения квалификации (код КВАЛИФ), начиная с 18.03.2021, не исключается из льготного стажа (заполняются коды досрочного назначения пенсии) в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.03.2021 № 322.

2) В документе "Сведения для реестра прямых выплат ФСС" расширен до 20 символов номер разрешения на временное проживание в РФ.

3) Согласно новому альбому форматов ПФР версии 2.62д от 03.08.2021 в файле СЗВ-ТД теперь не заполняется поле "КодВФ" – код выполняемой функции ("Код профессиональной деятельности" из карточки трудовой функции).

4) Помощник заполнения трудовых функций из должностей в позиции штатного расписания добавлен в раздел Кадры – Сервис (ранее он был опубликован как отдельная внешняя обработка).

5) Изменение ставки рефинансирования (ключевой ставки) с 26.07.2021 в соответствии с Информацией Банка России от 23.07.2021.

6) В больничном переработана закладка "Прямые выплаты ФСС" (и переименована в "Сведения для ФСС") для повышения удобства подготовки реестров. Добавлена возможность сразу же в больничном указать причину исправления ЭЛН для реестра ЭЛН.

7) Добавлен документ "Заявление в ФСС о возмещении больничных в части федерального бюджета" для заполнения и печати Приложения №5 к Приказу ФСС РФ от 04.02.2021 № 26.

8) Добавлена проверка заполнения трудовой функции с указанным в ней ОКЗ в отражаемых в ЭТК кадровых документах.

9) Помощник заполнения трудовых функций из должностей в позиции штатного расписания добавлен в раздел Кадры – Сервис (ранее он был опубликован как отдельная внешняя обработка).

10) Добавлено правило проверки учета для выявления документов, которыми оказался зарегистрирован испорченный вследствие ошибки https://bugboard.v8.1c.ru/error/000110035 код дохода НДФЛ.


Правовые новости

Как учитывать расходы на модернизацию имущества, которое не является ОС

Если после модернизации (реконструкции, технического перевооружения, дооборудования или достройки) первоначальная стоимость объекта превысит 100 тыс. руб., то затраты на модернизацию следует списывать через амортизацию. Причем даже если изначально модернизированный объект к основным средствам не относился из-за несоблюдения стоимостного критерия. Такие выводы следуют из письма Минфина России от 17.06.2021 № 03-03-06/1/47706.

Как отмечают авторы документа, по правилам ст. 256 НК РФ одним из критериев для отнесения имущества к амортизируемому является его первоначальная стоимость (более 100 тыс. руб.). Объекты меньшей стоимостью от начисления амортизации освобождены и затраты на их покупку списываются единовременно в составе материальных расходов (пп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ). В то же время ст. 257 НК РФ устанавливает возможность изменения первоначальной стоимости в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации и по иным аналогичным основаниям.

Из этих норм Минфин России делает вывод: если после модернизации первоначальная стоимость имущества, затраты на приобретение которого уже отнесены к материальным расходам, превысит 100 тыс. руб., то для целей налогообложения такое имущество следует считать основным средством (при выполнении прочих условий, так, срок полезного использования должен быть более 12 месяцев). Следовательно, расходы на модернизацию нельзя списать единовременно, а нужно учитывать путем начисления амортизации.

При этом чиновники не разъясняют, как определить первоначальную стоимость возникшего основного средства. Нужно ли к расходам на модернизацию прибавлять стоимость приобретения? По нашему мнению, сделать это необходимо, ведь согласно п. 1 ст. 257 НК РФ первоначальная стоимость ОС определяется как сумма расходов на его приобретение, сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования.


Правительство РФ уточнило порядок введения новых трудовых книжек

Так, 01.09.2021 утрачивает силу постановление Правительства РФ от 16.04.2003 № 225 "О трудовых книжках", которым утверждены Правила ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей. Таким образом, с 01.09.2021 трудовые книжки будут заполняться в порядке, установленном приказом Минтруда России от 19.05.2021 № 320н. 

Что касается трудовых книжек нового образца, утв. вышеуказанным приказом Минтруда России, то они вводятся в действие с 01.01.2023. При этом имеющиеся у работников трудовые книжки старого образца действительны и обмену на новые не подлежат. Имеющиеся у работодателей чистые бланки трудовых книжек и бланки вкладышей в них старого образца действительны и могут использоваться без ограничения. Это следует из п. 3 постановления № 1250.


В каком случае необходимо подать уточненный расчет 6-НДФЛ за 1-й квартал 2021 года

Согласно разъяснениям ФНС России при заполнении расчета 6-НДФЛ в 2021 году не действует правило, в соответствии с которым сумма НДФЛ и срок его уплаты должны отражаться в отчетности в том периоде, на который приходится дата перечисления налога в бюджет. Поэтому зарплата за март, выплаченная 31.03.2021 (со сроком перечисления НДФЛ 01.04.2021), должна быть отражена в расчете 6-НДФЛ за 1-й квартал 2021 года.

Если налоговый агент не выполнил это правило и не отразил зарплату в разделе 1 расчета 6-НДФЛ за 1-й квартал 2021 года, то он обязан представить в налоговый орган уточненный расчет 6-НДФЛ за указанный период.

В то же время при применении прежних правил налоговый агент мог отразить зарплату за декабрь 2020 года, выплаченную 31.12.2020 (со сроком перечисления НДФЛ 11.01.2021), в разделе 1 расчета 6-НДФЛ за 2020 год (без заполнения раздела 2), а также в разделе 1 расчета за 1-й квартал 2021 года. ФНС России пояснила, что в такой ситуации подавать уточненный расчет 6-НДФЛ за 1-й квартал 2021 года не нужно.


Как определить возраст автомобиля для целей транспортного налога

При введении на своей территории транспортного налога субъекты РФ могут устанавливать различные ставки в зависимости от возраста транспортного средства. Такое право региональным законодателям дает п. 3 ст. 361 НК РФ. При этом количество лет, прошедших с года выпуска машины, определяется по состоянию на 1 января года, за который уплачивается налог. Отсчет ведется с года, следующего за годом выпуска, а результат определяется в целых календарных годах. Об этом напомнил Минфин России в письме от 16.02.2021 № 03-05-06-04/10251.

Приведем пример. По автомобилю 2015 года выпуска отсчет надо начинать с 01.01.2016. Тогда по состоянию на 01.01.2021 этой машине будет 5 лет. Следовательно, при уплате налога за 2021 год нужно брать соответствующую этому возрасту ставку налога, установленную в региональном законе.


Утверждены формы реестров документов для подтверждения льгот по НДС и налогу на имущество

Налогоплательщики, имеющие льготы по НДС и налогу на имущество, вправе с 1 июля 2021 года представлять в налоговый орган реестр подтверждающих документов в электронной форме. Поскольку соответствующие реестры на указанную дату утверждены не были, то их можно было представлять по рекомендуемым формам.

Приказом ФНС России от 24.05.2021 № ЕД-7-15/513@ утверждены формы реестров документов, подтверждающих право на льготы по НДС и налогу на имущество, порядок их заполнения, а также формат и порядок представления в электронной форме. Приказ вступил в силу с 30 июля 2021 года.

Заполнение реестра поддерживается в учетных решениях 1С.


Утверждена новая форма декларации соответствия условий труда требованиям охраны труда

Минтруд России приказом от 17.06.2021 № 406н утвердил:

  • форму декларации соответствия условий труда требованиям охраны труда (приложение № 1, далее – декларация соответствия);
  • порядок подачи декларации соответствия (приложение № 2, далее – порядок подачи);
  • порядок формирования и ведения реестра деклараций соответствия (приложение № 3, далее – порядок ведения реестра).

Приказ и утвержденные им документы вступят в силу с 01.03.2022 и закончат свое действие 01.03.2028. Аналогичный приказ Минтруда России от 07.02.2014 № 80н утратит силу 01.03.2022.

Изменения носят организационный характер.

Во-первых, декларация будет подаваться в срок не позднее 30 рабочих дней со дня внесения сведений о результатах СОУТ в информационную систему, а не со дня утверждения отчета о проведении СОУТ (как было раньше).

Напомним, что организация, проводящая спецоценку, должна передать ее результаты в государственную ИС в течение 10 рабочих дней со дня утверждения отчета о проведении спецоценки. О передаче сведений о спецоценке в ИС организация должна сообщить работодателю в течение 3 рабочих дней со дня внесения их в ИС.

Эти правила установлены статьей 18 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ "О специальной оценке". Соответственно, в уведомлении, присланном организацией, проводящей СОУТ, должен быть указан день, в который сведения о спецоценке были внесены в ИС.

Во-вторых, декларация соответствия стала бессрочной. И положения о срочности такой декларации были удалены из порядка подачи декларации.

В-третьих, уточняется, что декларация соответствия теперь должна быть подписана усиленной квалифицированной подписью. Что касается самой декларации соответствия, ее содержание не изменилось.


Как учитывать расходы на профилактику коронавируса при налогообложении прибыли

Затраты на дезинфекцию помещений и приобретение приборов, лабораторного оборудования, спецодежды и других средств индивидуальной и коллективной защиты для выполнения антиковидных требований при налогообложении прибыли учитываются в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, на основании пп. 7 п. 1 ст. 264 НК РФ. Рекомендации, в какой момент соответствующие расходы следует отражать в налоговом учете, дали специалисты Минфина России.

Согласно разъяснениям, приведенным в письме от 18.05.2021 № 03-03-06/1/37786, дата учета таких расходов зависит от их вида. Так, если речь идет о работах и услугах (например, по дезинфекции), то действуют положения пп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ. В таком случае затраты в налоговом учете отражаются на дату расчетов, указанную в договоре, или на дату предъявления документов, служащих основанием для расчетов, либо на последнее число отчетного (налогового) периода. Соответствующий расход возникает на наиболее раннюю из указанных дат (письмо Минфина России от 28.06.2012 № 03-03-06/1/328).

Затраты на приобретение имущества (приборов, СИЗ, лабораторного оборудования) учитываются иначе. Их нужно отразить в составе материальных расходов на дату передачи в производство (п. 2 ст. 272 НК РФ).


В каком случае бумажный счет-фактура может не содержать графы 12 и 13

Новая форма счета-фактуры, которая действует с 1 июля 2021 года, дополнена графами 12, 12а и 13. В графах 12 и 12а указывается количественная единица измерения товара, используемая в целях осуществления прослеживаемости (код и условное обозначение). В графе 13 указывается количество товара, подлежащего прослеживаемости.

Согласно п. 2 (2) Правил заполнения счета-фактуры (в ред. от 02.04.2021) при составлении счета-фактуры на бумажном носителе на товары, не подлежащие прослеживаемости, а также на работы, услуги, имущественные права графы 12, 12а и 13 не формируются. Таким образом, в бумажных счетах-фактурах граф 12, 12а и 13 может не быть, но это правило не касается счетов-фактур, оформленных на прослеживаемые товары.


Минцифры разъяснило порядок работы с электронными подписями после 1 января 2022 года

УКЭП, выданные удостоверяющими центрами, аккредитованными после 1 июля 2020 года, будут действовать после 1 января 2022 года

Одним из ключевых изменений, внесенных Законом № 476-ФЗ, стала аккредитация удостоверяющих центров по новым правилам после 1 июля 2020 года.

По мнению Минцифры России, отраженному в комментируемом письме, УКЭП, выданные такими АУЦ в 2021 году, можно будет применять и после 1 января 2022 года вплоть до окончания срока их действия. УКЭП юридического лица или предпринимателя продолжает действовать независимо от того, кто является ее владельцем, – руководитель (ИП) или его представители. В последнем случае электронная подпись, созданная при помощи такого сертификата, будет признаваться без передачи с подписанным документом доверенности, на основании которой действует уполномоченное лицо.

Список удостоверяющих центров, аккредитованных после 1 июля 2020 года, публикуется на официальном сайте Минцифры России. Обращаем внимание, что ООО "НПЦ "1С" и АО "Калуга Астрал" получили аккредитацию по новым правилам и могут выдавать УКЭП, которые будут действовать и после 1 января 2022 года (до окончания срока действия).

После того, как срок действия УКЭП истечет, руководителю организации или предпринимателю придется получать новую УКЭП в удостоверяющем центре ФНС России.


Что будет с УКЭП, выданными удостоверяющими центрами, не получившими аккредитацию до 1 июля 2021 года?

В письме Минцифры России разъяснило, что УКЭП, полученные до 1 июля 2021 года удостоверяющими центрами, которые не прошли аккредитацию по новым правилам, будут действовать только до 1 января 2022 года. При этом выдача такими удостоверяющими центрами УКЭП после 1 июля 2021 года невозможна.

Такие удостоверяющие центры могут получить аккредитацию и после 1 июля 2021 года. При этом действуют следующие правила:

  • УКЭП, выданные таким удостоверяющим центром с 1 июля 2021 года до получения аккредитации, недействительны;
  • УКЭП, выданные до 1 июля 2021 года, в случае прохождения аккредитации по новым правилам до 31.12.2021 будут действовать после 1 января 2022 года вплоть до окончания срока их действия.

Из приведенных разъяснений также следует, что если УКЭП выдана после прохождения аккредитации, которая произошла в период с 1 июля по 31 декабря 2021 года, то она также действует до окончания своего срока действия.

Проверить статус удостоверяющего центра, выдавшего подпись, можно на официальном сайте Минцифры России.


Порядок применения "обезличенных" УКЭП для работы в государственных информационных системах

Минцифры России напомнило, что Закон № 476-ФЗ впервые позволил применять электронную подпись, в сертификате которой не указывается владелец – физическое лицо, действующее от имени организации ("обезличенные" квалифицированные электронные подписи юридического лица (КЭПЮЛ)). По мнению ведомства, такие подписи можно применять не только в государственных информационных системах (при оказании государственных и муниципальных услуг, исполнении государственных и муниципальных функций), но и в коммерческих информационных системах. При этом применение "обезличенной" КЭПЮЛ возможно при соблюдении двух условий:

1) подписание или проверка электронной подписи не требуют участия должностного лица организации и происходят в информационной системе, оператором которой является владелец "обезличенной" КЭПЮЛ;

2) в организации есть приказ (иной акт), определяющий лицо, ответственное за такую подпись (впрочем, если акта нет, то ответственным признается руководитель).

Предполагается, что "обезличенные" КЭПЮЛ можно будет применять в автоматизированных информационных системах организаций, например, для автоматического подтверждения заказа в системе, размещенной на сайте интернет-магазина. При этом для каждой системы можно получить отдельную подпись в ФНС России.


Как заполнить декларацию по движимым ОС, находящимся за границей

С 2021 года организации – плательщики налога на имущество должны подавать в ИФНС сведения об основных средствах, не относящихся к недвижимости. Для этого в декларации предусмотрен раздел 4, который заполняется раз в год и содержит информацию обо всех имеющихся на балансе компании движимых основных средствах, причем вне зависимости от места их нахождения. При этом предусмотрена группировка таких ОС по субъектам РФ, в которых они располагаются, с указанием общей среднегодовой стоимости объектов, учтенных на балансе компании и (или) на отдельном балансе ее обособленного подразделения.

Письмом от 27.07.2021 № СД-4-21/10563@ ФНС России разъяснила следующее. Если движимые ОС находятся за пределами РФ, то информацию о них тоже следует включить в раздел 4 декларации. При этом такие объекты отражаются по коду субъекта 99 "Иные территории, включая город и космодром Байконур" с указанием их совокупной среднегодовой стоимости по месту учета на отдельном балансе иностранного подразделения.


Как быть, если контрольные соотношения в декларации по НДС не выполняются из-за копеек

Согласно п. 15 Порядка заполнения декларации по НДС (утв. приказом ФНС России от 29.10.2014 № ММВ-7-3/558@) все значения стоимостных показателей в разделах 1-7 указываются в полных рублях. Аналогичных правил в отношении остальных разделов Порядок не содержит. Поэтому стоимостные показатели (в частности, в разделах 8 и 9 декларации, указываемые из книги покупок и книги продаж) отражаются в рублях и копейках (без округления).

В соответствии с контрольными соотношениями (утв. приказом ФНС России от 25.05.2021 № ЕД-7-15/519@), показатели разделов 2, 3, 4 и 6 декларации по НДС сравниваются с показателями раздела 9. Показатели разделов 3, 4, 5 и 6 сравниваются с показателями раздела 8. Следовательно, при сравнении возникает разница из-за копеек. Однако контрольными соотношениями (действующими с 1 июля 2021 года) предусмотрено, что при сравнении названных показателей показатели разделов 8 и 9 принимаются с учетом округления. Таким образом, теперь копейки не мешают выполнению контрольных соотношений показателей названных разделов.


ФНС России утвердила формы, форматы и порядок заполнения документов по операциям с прослеживаемыми товарами

Согласно п. 2.3 ст. 23 НК РФ и постановлению Правительства РФ от 01.07.2021 № 1108 (далее – Постановление № 1108) для функционирования национальной системы прослеживаемости необходимы следующие документы:

  • уведомление о ввозе товаров, подлежащих прослеживаемости, с территории другого государства – члена ЕАЭС на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией (далее – уведомление о ввозе);
  • уведомление о перемещении товаров, подлежащих прослеживаемости, с территории РФ или иных территорий, находящихся под ее юрисдикцией, на территорию другого государства – члена ЕАЭС (далее – уведомление о перемещении);
  • уведомление об имеющихся остатках товаров, подлежащих прослеживаемости (далее – уведомление об остатках);
  • отчет об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости (далее – отчет об операциях).

Уведомление о ввозе формируется в течение 5 рабочих дней с даты принятия на учет прослеживаемых товаров, ввезенных с территории государств – членов ЕАЭС. Уведомление передается в электронной форме по утвержденному формату по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) через оператора электронного документооборота (оператора ЭДО).

Заполняется уведомление о ввозе на основании сопроводительного документа (счета-фактуры, УПД или иного документа, оформленного на прослеживаемый товар организацией или физическим лицом государства – члена ЕАЭС, передавшим право собственности на товары).

На основании этого уведомления ФНС России в срок не позднее следующего календарного дня с даты получения уведомления присваивает РНПТ и сообщает его участнику оборота товаров также в электронной форме по ТКС через оператора ЭДО.

Уведомление о перемещении формируется при перемещении реализуемых прослеживаемых товаров с территории РФ на территорию другого государства – члена ЕАЭС в течение 5 рабочих дней с даты отгрузки таких товаров (п. 23 Положения). Оно представляется в ФНС России в электронной форме по утвержденному формату (Приложение № 1 к Приказу № 645) по ТКС через оператора ЭДО.

Если прослеживаемый товар возвращается или обнаружены неточности (неотражение или неполнота сведений), или ошибки в представленном уведомлении о ввозе или перемещении, то в ФНС России представляется корректировочное уведомление. Подать его нужно не позднее следующего рабочего дня с возврата товара или обнаружения ошибок, неточностей.

Уведомление об остатках товаров формируется в соответствии с п. 28 Положения на дату вступления в силу постановления Правительства РФ, утверждающего перечень товаров (или изменения в перечень, предусматривающие включение товаров в перечень). Действующий сейчас Перечень утвержден постановлением Правительства РФ от 01.07.2021 № 1110 и вступил в силу 08.07.2021.

Уведомление об остатках представляется в электронной форме по утвержденному формату (Приложение № 3 к Приказу № 645) по ТКС через оператора ЭДО. На основании уведомления об остатках ФНС России в срок не позднее следующего календарного дня с даты получения уведомления присваивает РНПТ и сообщает его участнику оборота товаров в электронной форме по ТКС через оператора ЭДО.

Если в поданном уведомлении об остатках обнаружены неточности (неотражение или неполное отражение сведений) или ошибки, то в ФНС России представляется корректировочное уведомление об остатках не позднее следующего рабочего дня с даты их обнаружения.

Отчет об операциях представляют в электронной форме по утвержденному формату (Приложение № 4 к Приказу № 645) по ТКС через оператора ЭДО в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за тем отчетным периодом (кварталом), в котором были операции с прослеживаемыми товарами (п. 2.3 ст. 23 НК РФ, п. 32 Положения).

Отчет об операциях должны представлять и плательщики НДС, и неплательщики НДС. При этом у плательщиков НДС в отчет об операциях будут включены только те операции, которые не сопровождаются движением счетов-фактур и не отражаются в налоговой декларации по НДС (например, выбытие товаров, приобретение товаров у неплательщиков НДС и т.д.).

Каждой вносимой в отчет записи об операциях с прослеживаемыми товарами присваивается определенный код от "01" до "39" в соответствии с Приложением № 1 к Порядку заполнения отчета об операциях (Приложение № 8 к Приказу № 645). 

Если в поданном отчете об операциях обнаружены ошибки или неточности (неотражение или неполное отражение сведений), то в ФНС России представляется корректировочный отчет не позднее следующего рабочего дня с даты их обнаружения.

Приказ № 645 вступает в силу с 10.09.2021. До этого момента уведомление о ввозе, уведомление о перемещении и уведомление об остатках формируются в соответствии с проектом приказа ФНС России, размещенным на сайте ФНС России (письмо ФНС России от 14.04.2021 № ЕА-4-15/5042@).

Поскольку отчет об операциях представляется не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом, а система прослеживаемости начала применяться с 08.07.2021, то первый отчет будет представляться участниками оборота 25.10.2021 сразу по формату, утв. Приказом № 645.


Определен порядок установления квоты для приема на работу инвалидов

Закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" дополнен новой статьей, которая определяет порядок установления для работодателей квоты для приема на работу инвалидов (ст. 13.2) и будет действовать с 01.03.2022.

Как и по действующим правилам, размер квоты будет зависеть от численности работников. Цифры останутся прежними:

  • если численность работников превышает 100 человек, квота устанавливается от 2 до 4 процентов от среднесписочной численности работников;
  • если численность работников составляет от 35 до 100 человек включительно, квота устанавливается в размере не более 3 процентов от среднесписочной численности работников.

Конкретный размер квоты определяется законодательством субъекта РФ.

Уточняется, что при расчете размера квоты нужно учитывать среднесписочную численность работников организации или ИП, но без учета работников филиалов и представительств работодателя, которые расположены в других субъектах РФ. Среднесписочная численность определяется в соответствии с указаниями, утв. приказом Росстата от 27.11.2019 № 711. 

Обособленные подразделения организации (филиалы и представительства) также должны рассчитать квоту для трудоустройства инвалидов отдельно от головной организации. При расчете они должны применять законодательство того субъекта РФ, в котором они расположены. Размер квоты зависит от среднесписочной численности работников филиала или представительства. В среднесписочную численность для расчета квоты по-прежнему не нужно включать работников, условия труда на рабочих местах которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам спецоценки.


Утверждены правила возмещения расходов на оплату дополнительных выходных для ухода за детьми-инвалидами на 2022 год

В 2022 году возмещение расходов работодателя, как и сейчас, будет производиться территориальным органом Фонда по месту регистрации страхователя за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.

Для получения возмещения страхователь должен подать в отделение ФСС России заявление и заверенную страхователем копию приказа о предоставлении дополнительных выходных дней. В настоящее время заявление представляется по форме, утв. приказом ФСС России от 04.02.2021 № 26. Возможно, эта же форма будет применяться и в следующем году.

Территориальный орган Фонда в течение 10 рабочих дней со дня получения документов принимает решение о возмещении расходов страхователю на оплату четырех дополнительных выходных одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами и в течение двух рабочих дней со дня принятия указанного решения перечисляет средства на расчетный счет страхователя.

Обратите внимание, несмотря на то, что работодатели самостоятельно несут расходы по оплате работникам дополнительных выходных для ухода за детьми-инвалидами, такие расходы (в т.ч. их возмещение от ФСС) не отражаются в расчете по страховым взносам.

Если в ходе проверки установлено, что расходы произведены с нарушением законодательства или не подтверждены документально, то в течение 10 календарных дней со дня получения документов Фонд вынесет мотивированное решение об отказе в возмещении. Такое решение вручается страхователю (лично, по почте заказным письмом или в электронной форме) в течение пяти рабочих дней со дня его вынесения.

Обратите внимание, работодатель привлекается к ответственности за недостоверность либо сокрытие документов и сведений, влияющих на возмещение рассматриваемых расходов. Судя по всему, речь идет о мерах ответственности, которые введены Федеральным законом от 30.04.2021 № 126-ФЗ и заработают с 1 января 2022 года. Кроме того, при установлении таких фактов страхователь обязан возместить Фонду излишне произведенные им расходы.


Минфин напомнил правила учета безвозмездно полученного имущества

Безвозмездное получение имущества, работ, услуг или имущественных прав приводит к образованию у налогоплательщика внереализационного дохода (п. 8 ст. 250 НК РФ). Исключение составляют ситуации, прямо оговоренные в ст. 251 Кодекса (к примеру, от материнской или дочерней компании с долей участия 50 процентов и более). Письмом от 25.05.2021 № 03-03-06/1/39853 Минфин России напомнил: оценка доходов при безвозмездном поступлении осуществляется исходя из рыночных цен полученного имущества, но при этом не может быть ниже остаточной стоимости по амортизируемому имуществу или затрат на производство (приобретение) – по остальным поступлениям. А информация о ценах, примененных при расчете дохода, должна быть подтверждена документально (в т.ч. путем независимой оценки).

Дополнительно авторы документа обратили внимание, что для целей налогообложения имущество признается полученным безвозмездно, если при его поступлении у получателя не возникает встречной обязанности по передаче имущества, имущественных прав, выполнению работ или оказанию услуг (п. 2 ст. 248 НК РФ). А вопросы получения при таких операциях необоснованной налоговой выгоды (соответственно, доначисления налогов) правомочны решать налоговые органы в рамках мероприятий налогового контроля. Причем проверить цены на соответствие их рыночным ФНС России может по сделкам, которые признаются контролируемыми (ст. 105.17 НК РФ). Кроме того, налоговая вправе проверить цены по сделкам между взаимозависимыми лицами, которые не признаются контролируемыми.


Как оформить единый корректировочный счет-фактуру с 01.07.2021

С 1 июля 2021 года изменились формы счета-фактуры и корректировочного счета-фактуры, в них добавились новые реквизиты. В письме от 17.08.2021 № СД-4-3/11571@ ФНС России (согласовано с Минфином России) дала рекомендации по оформлению этих документов с учетом новых правил.


Единый корректировочный счет-фактура с 01.07.2021

Положения пп. 13 п. 5.2 ст. 169 НК РФ позволяют составлять единый корректировочный счет-фактуру на изменение стоимости товаров (работ, услуг, имущественных прав), указанных в двух и более ранее выставленных счетах-фактурах.

С 01.07.2021 в графе 1 корректировочного счета-фактуры указывается новый реквизит – порядковый номер записи поставляемых товаров (работ, услуг, имущественных прав). Этот номер должен соответствовать номеру записи в счете-фактуре, к которому составляется корректировочный (пп. 4 п. 5.2 ст. 169 НК РФ, пп. "а" п. 2 приложения № 2 к постановлению Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137). Получается, что в корректировочном счете-фактуре должно быть указано столько же записей, сколько записей было в первоначальном счете-фактуре по тем товарам, стоимость которых корректируется (если стоимость не менялась, то в корректировочном счете-фактуре запись не отражается). Это значит, что в корректировочном счете-фактуре в отдельных позициях отражаются данные из всех счетов-фактур, которые корректируются, а в графе 1 указывается номер записи из каждого счета-фактуры. Такой порядок следует применять и в тех случаях, когда в разных счетах-фактурах указаны товары (работы, услуги, имущественные права) с одинаковым наименованием и ценой.

Напомним, что ранее Минфин России разрешал в одной строке единого корректировочного счета-фактуры указывать суммарные данные по товарам (работам, услугам, имущественным правам) с одинаковыми наименованием и ценой из разных счетов-фактур (см. письма от 05.09.2014 № 03-07-09/44607, от 08.09.2014 № 03-07-15/44970, ФНС России от 17.09.2014 № ГД-4-3/18758@). Но новая форма счета-фактуры с 1 июля 2021 года этого не позволяет.

В электронной форме корректировочного счета-фактуры элемент "Порядковый номер товара (работ, услуг, имущественных прав)" ("ПорНомТовВСЧФ") носит необязательный характер согласно таблице 5.12 к приказу ФНС России от 12.10.2020 № ЕД-7-26/736@. Это не отменяет необходимость этого реквизита в корректировочном счете-фактуре, а означает только, что его отсутствие не будет нарушением формата и препятствием для передачи документа в налоговые органы по ТКС. 

Такой порядок оформления корректировочных счетов-фактур будет реализован в ближайших релизах.


Новая форма счета-фактуры с 1 июля 2021 года

Новая форма счета-фактуры применяется с 1 июля 2021 года и включает следующие реквизиты по прослеживаемым товарам (пп. 4 и 5 п. 5 ст. 169 НК РФ, постановление Правительства РФ от 02.04.2021 № 534):

  • строка 5а – реквизиты (номер и дату составления) документа об отгрузке товаров (работ, услуг, имущественных прав),
  • графа 1 – порядковый номер записи отгруженных товаров (работ, услуг, имущественных прав),
  • графы 12 и 12а – количественная единица измерения товара, используемая в целях прослеживаемости (код и соответствующее ему условное обозначение по ОКЕИ),
  • графа 13 – количество товара в единице измерения, используемой для прослеживаемости.

Новая форма счета-фактуры должна применяться с 01.07.2021 всеми налогоплательщиками, даже теми, кто не реализует прослеживаемые товары. Применять прежнюю форму с этой даты нельзя. Однако если налогоплательщик не реализует прослеживаемые товары, то графы 12-13 в бумажном счете-фактуре можно не отображать (п. 2.2 правил заполнения счетов-фактур, утв. постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137).


Утверждена форма заявления о гибели (уничтожении) недвижимости

С 1 января 2022 года в случае гибели (уничтожения) объекта недвижимости налог на имущество в отношении такого объекта не будет начисляться с 1-го числа месяца, в котором произошла его гибель (уничтожение).

Для этого организация должна подать в любую ИФНС, в которой она стоит на учете (как по месту нахождения организации, так и по месту нахождения имущества), соответствующее заявление. Его форму, порядок заполнения и формат представления в электронном виде утвердила ФНС России приказом от 16.07.2021 № ЕД-7-21/668 (далее – Приказ).

Подать заявление можно будет в электронном виде или на бумажном носителе. При этом при заполнении бумажного варианта необходимо учитывать следующее:

  • заявление заполняется рукописным способом чернилами черного цвета или с использованием программного обеспечения, предусматривающего при распечатывании вывод двумерного штрихкода;
  • заявление составляется в одном экземпляре;
  • не допускается исправление ошибок с помощью корректирующего или иного аналогичного средства, а также двусторонняя печать заявления.

Применению заявление подлежит с 1 января 2022 года (п. 4 Приказа).

Также комментируемым Приказом утверждены формы уведомления о прекращении исчисления налога на имущество организаций в связи с гибелью (уничтожением) объекта и сообщения об отсутствии оснований для прекращения исчисления налога. Их налогоплательщику будет направлять ИФНС по итогам рассмотрения заявления.


Какие компенсации можно установить работникам за вакцинацию от COVID-19

Работникам, проходящим вакцинацию от коронавирусной инфекции, можно предоставить дополнительное время отдыха и другие компенсации, если это предусмотрено коллективным договором или локальным нормативным актом. Об этом в письме от 07.06.2021 № 14-4/10/П-4243 рассказали специалисты Минтруда России.

В частности, работникам в связи с вакцинацией могут быть предоставлены:

  • дополнительные оплачиваемые дни отдыха с сохранением зарплаты (в том числе может быть предусмотрена возможность присоединения таких дней к очередному отпуску);
  • дополнительные выплаты;
  • оплата проезда, питания и т.д.

При этом из письма следует, что подобные дополнительные компенсации касаются не только работников, проходящих вакцинацию, но и тех, кто принимает участие в мероприятиях по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции.

Вместе с тем в ведомстве отметили, что решение о предоставлении работнику дополнительного отдыха и других компенсаций в связи с вакцинацией работодатель принимает с учетом своего финансово-экономического положения.

Напомним, что в соответствии с п. 25 ст. 255 НК РФ признать в расходах можно любые выплаты, произведенные в пользу работника и предусмотренные коллективным и (или) трудовыми договорами. Следовательно, указанные выше выплаты можно учесть в расходах по налогу на прибыль и при УСН (с объектом "доходы минус расходы").


Минфин России допустил возможность группового учета однотипных лицензий

Минфин России рассмотрел ситуацию, когда учреждению передаются однотипные права пользования нематериальными активами (например, 1500 лицензий на использование одного программного продукта).

Единицей бухгалтерского учета объекта нематериальных активов является инвентарный объект. Каждому инвентарному объекту нематериальных активов присваивается уникальный инвентарный номер (п. 9 СГФ "Нематериальные активы", утв. приказом Минфина России от 15.11.2019 № 181н). Для индивидуального учета нематериальных активов применяется инвентарная карточка учета нефинансовых активов (ф. 0504031). Для учета групп однородных объектов нематериальных активов обязательное применение инвентарной карточки группового учета нефинансовых активов (ф. 0504032) не предусмотрено.

Вместе с тем, затраты на предоставление информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности не должны превышать ее полезность и преимущества от ее использования. Этот принцип закреплен в п. 74 СГС "Концептуальные основы", утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256н. Руководствуясь критерием рациональности, по мнению специалистов Минфина России, однотипные права пользования нематериальными активами целесообразно рассматривать как группу однородных объектов учета. Учреждение может установить в учетной политике особенности ведения группового учета нематериальных активов по аналогии с групповым учетом объектов основных средств в инвентарной карточке (ф. 0504032).


Ответы специалистов, аудиторов, справочники

Статьи по бухгалтерии и документообороту

  1. Как отразить перечисление в бюджет сумм от возврата дебиторской задолженности прошлых лет
  2. Какими проводками отразить зачет пособий при увольнении и оплаты вынужденного прогула по решению суда
  3. По каким КВР и КОСГУ вернуть в бюджет по акту проверки денежные средства за нецелевое использование субсидии
  4. Как в "1С:БГУ 8" вести учет выпадающих доходов на счете 1 401 10 174
  5. Как в "1С:БГУ 8" вести учет сервитутов на счете 01.12
  6. Как отразить перечисление денежных средств оператору электронной торговой площадки для участия в торгах
  7. По какому коду КОСГУ оплатить договор на подготовку газетных материалов и создание фотографических произведений
  8. Как принять обязательства по трехлетнему договору, если расход текущего года превышает показатель по плану ФХД
  9. Как в "1С:БГУ 8" отразить возврат в бюджет остатка целевой субсидии прошлых лет
  10. Какими проводками на счетах санкционирования отражается возврат дебиторской задолженности прошлых лет
  11. Нужно ли снова принимать на баланс СИЗ с забалансового счета 27 в случае продления срока носки
  12. Как в "1С:БГУ 8" отразить приобретение объекта основных средств за счет нескольких источников финансирования
  13. Подпадает ли под СГС "Аренда" безвозмездное пользование оборудованием сроком 1 месяц с целью оценки целесообразности приобретения
  14. Как поставить на баланс сооружения, по которым не указана ни балансовая, ни кадастровая стоимость
  15. Какими проводками отражать выплаты сотрудникам-докторантам в размере МРОТ
  16. По какому коду КОСГУ отражать перечисления в территориальную избирательную комиссию на подготовку и проведение выборов
  17. Как в "1С:БГУ 8" отразить операции внутреннего заимствования на счете 304 06
  18. На какие КВР и КОСГУ отнести пени за несвоевременную оплату услуг
  19. Как в "1С:БГУ 8" отразить увеличение кадастровой стоимости земельного участка
  20. Какими проводками учредителю отразить передачу имущества в хозяйственное ведение МУПу сверх взносов в уставный фонд
  21. Может ли казенное учреждение пожертвовать денежные средства другому учреждению
  22. Нужно ли дебиторскую задолженность ФСС РФ прошлых лет переносить со счета 303 02 на счета 209 36, 209 34
  23. Должны ли детализироваться коды КОСГУ в номере счета 209 45
  24. Как в "1С:БГУ 8" оформить выплату заработной платы на банковские карты сотрудников
  25. Как исправлять ошибки прошлых лет на забалансовых счетах
  26. Каким документом оформить ввод основного средства в эксплуатацию
  27. Какими проводками перевести обеспечение исполнения контракта на КФО 2, если поставщик не исполнил обязательства
  28. Какими проводками отразить операции комитента
  29. Как отразить разделение здания на несколько объектов в соответствии со свидетельствами о госрегистрации
  30. Как принять к учету лицензии на ПО, полученные в порядке централизованной поставки
  31. Как в "1С:БГУ 8" удалить помеченные документы и элементы справочников
  32. Как списать приготовленные блюда, если заказчик не приехал за продукцией
  33. В каком порядке создавать резервы для оплаты претензий и исков
  34. Нужно ли применять СГС "Аренда" при передаче имущества в безвозмездное пользование между учреждениями
  35. Как принять на учет в состав имущества казны земельный участок.


Статьи по зарплате и кадровому учету

  1. Как и когда исчислять и удерживать НДФЛ с заработной платы сотрудников
  2. Как в "1С:ЗУП 8" (ред. 3) отразить погашение займа сотрудником
  3. Как рассчитать отпускные при индексации заработной платы в программе "1С:ЗУП" ред. 3
  4. Где в "1С:ЗУП 8" ред. 3 ввести доход сотрудника для расчета среднего заработка
  5. Как рассчитывать отпускные сотрудникам старше 65 лет, находившимся на самоизоляции в течение расчетного периода
  6. Как заполнить СЗВ-ТД, если работник подал заявление о переходе на электронную трудовую книжку
  7. Сохранится ли пособие по уходу за сотрудником, если в период отпуска он идет на работу по совместительству
  8. Когда платить и отражать в отчетности страховые взносы с отпускных, если отпуск начинается в следующем месяце
  9. Как загрузить адресный классификатор (в формате ГАР) в "1С:ЗУП 8" ред. 3
  10. Как в программах 1С начислить премию за вакцинацию
  11. Когда удерживать и перечислять в бюджет НДФЛ с зарплаты, выплаченной в конце месяца
  12. Как определять базу по страховым взносам у внутреннего совместителя
  13. Нужно ли сдавать 6-НДФЛ, если в отчетном периоде не было выплат
  14. Нужно ли при расчете пособий учитывать материальную помощь
  15. Как оплачивать больничный, если сотрудник заболел в отпуске за свой счет.


1С-Лекторий

Тема лектория Дата лектория
1
Электронный кадровый документооборот в приложениях фирмы 1С
26.08.2021

Материал подготовлен при помощи сайта https://its.1c.ru


Возврат к списку