Здравствуйте!
Готовы ответить на ваши
вопросы!

Нажимая на кнопку “Перезвоните мне”,
Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности
и даете согласие на обработку персональных данных

Как определить стоимость выбытия медикаментов в медицинских организациях

15.06.2020

На текущий момент провизоры многих медицинских организаций в требованиях-накладных, оформляемых в аптеку, являющейся структурным подразделением медицинской организации, руководствуются положениями приказа Минздрава СССР от 2 июня 1987 г. № 747 Об утверждении "Инструкции по учету медикаментов, перевязочных средств и изделий медицинского назначения в лечебно-профилактических учреждениях здравоохранения, состоящих на государственном бюджете СССР" (далее – Приказ № 747). А также ведут формы 1-МЗ, 2-МЗ, 6-МЗ, 7-МЗ, 8-МЗ, 11-МЗ согласно требованиям Приказа № 747.


Приказ № 747 не является обязательным к применению.

Согласно п. 1.1 ст. 15 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" редакции от 03.07.2016, Росздравнадзор в ходе проверок медицинских организаций не вправе проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации.

В законодательстве РФ не предусмотрена обязательность выполнения Приказа № 747. В письме Минфина России от 25.03.2016 № 02-07-10/17036 "Об отражении в бухучете бюджетных учреждений медикаментов" утверждается об отсутствии противоречий требованиям инструкции, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н (далее - Инструкция № 157н), что делало Приказ № 747 обязательным к исполнению на момент публикации письма в соответствии с действовавшей на тот момент редакцией п. 1.1 ст. 15 Закона 294-ФЗ.

Таким образом метод списания материальных запасов определяется в соответствии с пунктом 6 Инструкции № 157н, то есть учетной политикой медицинской организации.

Проверки Росздравнадзора требований-накладных выполняются согласно проверочному листу отпуска лекарственных препаратов в медицинских организациях, приведенном в приложении 19 приказа Росздравнадзора от 09.11.2017 № 9438 "Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов), используемых федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и ее территориальными органами при проведении плановых проверок при осуществлении федерального государственного надзора в сфере обращения лекарственных средств", который требует исполнения пункта 3.2 Приложения № 13 главы III Инструкции о порядке выписывания лекарственных препаратов и оформления рецептов и требований-накладных, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 12.02.2007 № 110. Но п. 3.2 регламентирует порядок оформления требований-накладных в аптечные организации. На требования-накладные, оформляемые в аптеку, являющуюся структурным подразделением медицинской организации, данный пункт не распространяется.


Из вышесказанного можно сделать выводы, что:

  1. Контролирующие органы не вправе проверять ведение форм МЗ (1-МЗ, 2-МЗ, 6-МЗ, 7-МЗ, 8-МЗ, 11-МЗ).
  2. Указание стоимости отпущенных лекарственных препаратов в требованиях-накладных, оформляемых в аптеку-структурное подразделение медицинской организации, является не обязательным и определяется учетной политикой медицинской организации.

Материал подготовлен при помощи сайта https://buh.ru.


Возврат к списку