Здравствуйте!
Готовы ответить на ваши
вопросы!

Нажимая на кнопку “Перезвоните мне”,
Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности
и даете согласие на обработку персональных данных

Как правильно отразить операции по учету основного средства, чтобы расходы попали в налоговую базу УСН?

03.11.2021
Время чтения: 4 мин.

Для того чтобы, расходы на приобретение Основного средства (ОС) были признаны для УСН, необходимо выполнение следующих условий:

  • ОС должно быть принято к учету;
  • ОС должно быть оплачено;
  • ОС должно соответствовать признакам амортизируемого имущества в соответствии с гл. 25 НК РФ (п. 1 ст. 256, п. 1 ст. 257, п. 4 ст. 346.16 НК РФ).

Разберем на примере, как правильно отразить операции по ОС, чтобы расходы попали в налоговую базу УСН.


I. Покупка ОС

Поступление ОС отражается документом "Поступление: Оборудование" (Покупки - Поступление (акты, накладные, УПД) – Поступление - Оборудование).

Покупка ОС


II. Оплата ОС

Оплата ОС отражается документом "Списание с расчетного счета" (Банк и касса - Банковские выписки - Списание) / Выдача наличных (Банк и касса - Кассовые документы - Выдача).

Списание с расчетного счета


Обратите внимание, если перед покупкой ОС был внесен аванс, который меньше стоимости ОС, а оставшаяся часть задолженности не была оплачена, то расходами будет признаваться только та сумма, которая оплачена.


III. Принятие к учету ОС

Подробнее остановимся на операции "Принятие к учету ОС", т.к. именно на этом этапе некорректное заполнение реквизитов документа может привести к сложностям при дальнейшем отражении расходов, учитываемых при УСН на приобретение ОС. 

Принятие к учету ОС отражается документом "Принятие к учету ОС" (ОС и НМА – Принятие к учету ОС).

Принятие к учету ОС


Для корректного отображения расходов на приобретение ОС необходимо заполнить поля на закладке "Налоговый учет (УСН)":

1) "Стоимость (сумма расхода УСН)" – стоимость, которую следует учесть в расходах по УСН;

2) "Дата приобретения" - дата ввода в эксплуатацию ОС;

3) "Срок полезного использования (в месяцах)";

4) "Порядок включения стоимости в состав расходов" необходимо выбрать из общего списка "Включить в состав амортизируемого имущества";

5) в поле "Оплата" необходимо добавить наименование ОС, дату и сумму оплаты.


IV. Отражение расходов на приобретение ОС при УСН

Расходы на приобретение ОС признаются в течение налогового периода, когда налогоплательщик ввел в эксплуатацию и оплатил основное средство, равными долями за отчетный период (поквартально). Например, ОС введено в эксплуатацию в 1 квартале текущего года, тогда каждый квартал в состав расходов будет включено по 1/4 от стоимости ОС, если во 2 квартале, то по 1/3, и т.д.

Сумма расходов, которая включается в расходы при УСН, рассчитывается регламентной операцией "Признание расходов на приобретение ОС для УСН" при закрытии марта, июня и т.д., до конца налогового периода.

Отражение расходов на приобретение ОС при УСН


Отражение расходов на приобретение ОС при УСН

Котова Елена
Консультант Компании "АНТ-ХИЛЛ"
https://1c-ant.ru
(473) 202-20-10

При цитировании статей или заметок
ссылка на сайт автора обязательна
Накопились вопросы и нужна помощь?
С удовольствием на все ответим и поможем всё настроить!
звоните!

Возврат к списку