Здравствуйте!
Готовы ответить на ваши
вопросы!

Нажимая на кнопку “Перезвоните мне”,
Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности
и даете согласие на обработку персональных данных

Как автоматизировать бизнес при помощи CRM-систем

17.06.2020

CRM-системы необходимы любому бизнесу, который работает напрямую с клиентами и стремится удержать и расширять число покупателей. Согласитесь, в современном мире сложно представить организацию, которая не стремится к увеличению прибыли, которую и так все устраивает и не хочется ничего менять, которую не заботит растущая конкуренция на рынке...

Кому будет полезна CRM?

  • Организациям оптово-розничной торговли
  • Проектным организациям
  • Сервисным организациям
  • Организациям сферы услуг
  • Выделенным торговым подразделениям производственных компаний
  • Организациям других сфер, желающим улучшить качество работы с клиентами.

Внедрение CRM-системы позволит Вам:

  • Повысить эффективность продаж
  • Непрерывно улучшать качество обслуживания
  • Хранить больше информации о клиентах
  • Существенно снизить количество рутинных операций внутри отдела продаж.

Для того, чтобы подобрать клиентам продукт, наиболее полно удовлетворяющий их потребности, мы заполняем следующий чек-лист:

Функция/Вопрос Описание, ответ, комментарий
Общая информация
Название компании  
Сайт  
Чем занимается компания (чем торгует, что производит, какие услуги оказывает)  
Цель автоматизации (для чего необходима автоматизация, какой результат в целом ожидается)  
Задачи, которые необходимо решить с помощью автоматизации (с указанием желаемого результата по каждой задаче)  
Какие информационные базы (ИБ) используются, какие задачи выполняют, схема взаимодействия, обмены между ними  
Как сейчас осуществляется поддержка ИБ (кто обновляет, консультирует, дорабатывает).

Какие проблемы с поддержкой сейчас есть
 
Был ли опыт попытки указанной автоматизации? Почему не получилось?  
Наличие собственного ИТ-подразделения/специалиста. Его предполагаемая роль в проекте  
Структура компании, схема взаимодействия / подчиненности (если есть, то визуальная схема), число магазинов, складов  
Юридические лица, входящие в состав компании  
Режим налогообложения (ОСН, УСН, ЕНВД ...) для каждого юрлица  
Численность компании  
Предполагаемое количество пользователей системы.

Перечислить конкретные должности и указать, чем они занимаются, что будут делать в базе

В каких базах сейчас работают
 
Руководитель проекта от заказчика - кто им может быть?  
Есть ли критичные сроки начала, сроки активного взаимодействия с заказчиком?

Критичные сроки запуска? (связанные, например, с сезонностью или вводом новых государственных систем, новыми требованиями регуляторов)
 
Нужна ли загрузка данных откуда-то при начале работы? (чем вначале будут заполнены справочники, будут ли начальные остатки, будет ли история)  
CRM
Как должно происходить взаимодействие базы СRМ с другими базами?

Какие данные должны попадать из других баз в базу СRМ, какие данные должны из базы СRМ выгружаться в другие базы?

Необходимо определить данные (справочники), объекты (документы), базы.
Какие процессы согласования договора необходимо сделать в базе? Расписать: кто, кому и на какой стадии отправляет договор. Описание бизнес-процесса.  
Какие важные реквизиты должны быть в карточке клиента? Какими данными они должны быть заполнены? Все ли сотрудники будут иметь к ним доступ и возможность заполнения?  
Определить внешний вид карточки клиентов и описать.  
Определить структуру связей между клиентами и описать.  
Определить процессы продажи для автоматизации и полностью их описать. Описание с момента обращения и по каждому этапу до момента завершения.  
Сформировать список клиентов и сотрудников, закрепленных за ними, для ввода информации в базу CRM. Определить уровни доступа до клиентов подразделений и сотрудников.  
Необходимо ли рассчитывать потенциальную выручку по клиенту? Если да - описать формулу, по каким реквизитам будет определяться потенциальная выручка?  
С каким внешними ресурсами должна быть интегрирована программа 1C:CRM?

Описать порядок работы пользователей с каждым ресурсом
 
Есть ли какие-то ограничения на работу с клиентами? Какие? Кто устанавливает, для каких клиентов, в каком случае?

Описать весь процесс.
 
Необходима ли интеграция с эл. почтой?

В каком виде должна быть интеграция? Получение почты в программу или только отправка?

Все ли пользователи, которые есть в базе, будут работать с эл. почтой?

Есть ли учетная запись организации, или у каждого будет своя эл. почта?

Кто имеет доступ к общей учетной записи?

Какие объекты планируется отправлять по эл. почте?
 
Нужна ли подключенная рассылка по СМС?

Описать предполагаемую работу, будем рассылать СМС сотрудникам или клиентам и в каких случаях.
 
Нужна ли IP–телефония?

Расписать, как должна работать, какие операторы, номера, сотрудники, устройства.
 
Необходимо описание шаблонов договоров. С примерами. Какой шаблон, в каком случае делается. Сколько таких шаблонов?  
Необходимы ли шаблоны эл. писем? Какие шаблоны? Сколько? Примеры.  
Шаблоны оформления коммерческих предложений. Описать варианты, которые нужны, какие в них должны быть картинки, какой текст, как представлены данные  
Какие показатели эффективности сотрудников должны быть? Описать формы расчетов.  
Какие сегменты клиентов должны быть?

Описать механизм отнесения клиентов к сегментам.
 
Какие задачи сотрудникам должны ставиться автоматически и в каких случаях? Описать процессы. Кто исполнитель, кто проверяет, кто ставит.  
Описать, как будет происходить процесс работы с номенклатурой. Кто будет заводить или она будет загружаться откуда-то, как часто изменяется?

Подготовить таблицу с номенклатурой, которая должна быть в базе CRM. Определить, насколько сложная структура необходима, как должна быть классифицирована.
 
Определить виды цен на номенклатуру, кто их устанавливает или откуда они загружаются, как часто.  
Определить скидки для номенклатуры, для групп клиентов, кто устанавливает, какие ограничения по скидкам, как действуют скидки.  
Определить каналы привлечения клиентов, расписать, как работает каждый канал привлечения (бизнес-процессы).

Определить сотрудников, ответственных за каналы, определить информацию, получаемую по каждому каналу.

Отчеты с описанием и примером в Excel.
 
Какие отчеты в базе нужны, какая в них должна быть информация, кто к каким отчетам должен иметь доступ.

Необходимы отчеты в Excel с описанием и заполненными данными.
 
Комментарии, пожелания клиента  

Наша Компания имеет статус Ключевого партнера по CRM-решениям!

Мы поддерживаем высокий уровень работы с клиентами в области отраслевой автоматизации с помощью программных продуктов 1С:CRM.

Запускаем предприятия любого масштаба.


https://1c-ant.ru
(473) 202-20-10

При цитировании статей или заметок
ссылка на сайт автора обязательна
Накопились вопросы и нужна помощь?
С удовольствием на все ответим и поможем всё настроить!
звоните!

Возврат к списку