Здравствуйте!
Готовы ответить на ваши
вопросы!

Нажимая на кнопку “Перезвоните мне”,
Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности
и даете согласие на обработку персональных данных

Чек-лист для автоматизации управленческого учета

10.06.2020

Управленческий учет в компании можно собирать и вести разными способами. Но в последнее время предпочтение отдается специализированным системам, позволяющим аккумулировать информацию из разных источников в одном месте.

Внедрение управленческого учета позволяет эффективно решать целый ряд важных задач:

  • планировать хозяйственную деятельность предприятия путем бюджетирования;
  • контролировать затраты на основании оперативно собранной и предоставленной информации;
  • оптимизировать затраты;
  • контролировать отклонения фактических показателей от запланированных.

Для того, чтобы подобрать клиентам продукт, наиболее полно удовлетворяющий их потребности, мы заполняем следующий чек-лист:

Функция/Вопрос Описание, ответ, комментарий
Общая информация
Название компании  
Сайт  
Чем занимается компания (чем торгует, что производит, какие услуги оказывает)  
Цель автоматизации (для чего необходима автоматизация, какой результат в целом ожидается)  
Задачи, которые необходимо решить с помощью автоматизации (с указанием желаемого результата по каждой задаче)  
Какие информационные базы (ИБ) используются, какие задачи выполняют, схема взаимодействия, обмены между ними  
Как сейчас осуществляется поддержка ИБ (кто обновляет, консультирует, дорабатывает)

Какие проблемы с поддержкой сейчас есть
 
Был ли опыт попытки указанной автоматизации? Почему не получилось?
 
Наличие собственного ИТ-подразделения/специалиста. Его предполагаемая роль в проекте  
Структура компании, схема взаимодействия / подчиненности (если есть, то визуальная схема), число магазинов, складов  
Юридические лица, входящие в состав компании  
Режим налогообложения (ОСН, УСН, ЕНВД ...) для каждого юрлица  
Численность компании  
Предполагаемое количество пользователей системы.

Перечислить конкретные должности и указать, чем они занимаются, что будут делать в базе

В каких базах сейчас работают
 
Руководитель проекта от заказчика - кто им может быть?  
Есть ли критичные сроки начала, сроки активного взаимодействия с заказчиком? Критичные сроки запуска? (связанные, например, с сезонностью или вводом новых государственных систем, новыми требованиями регуляторов)  
Нужна ли загрузка данных из других систем при начале работы? (чем вначале будут заполнены справочники, будут ли начальные остатки, будет ли история)  
Закупки
Заказы поставщикам - будут, бывают? Как часто?  
Как осуществляется закупка (централизованно или каждый менеджер под себя, на основании чего)?  
Обособление поставки (под конкретного покупателя с конкретными ценами под него)?  
Оприходование товаров в несколько этапов - когда документы и товар приходят в разное время (ордерный учет) - необходима ли такая настройка? С чем связано разнесение по времени?  
Учет импортных операций (по ГТД) - есть ли такие? Какую долю составляют импортные операции?  
Учет доп. расходов на приобретение - каких именно (доставка, реклама и т.д.)?  
Прием на комиссию (если да - то комитенты или комиссионеры и что является объектом комиссии - товары или услуги)?  
Учет валютных операций - есть ли такой? Если да, то в какой части - закупки, продажа, обмен валюты?  
Перемещение товара между своими организациями - если есть, то по какой стоимости?  
Получение накладных от поставщиков в электронном виде (примеры файлов)  
Комментарии, пожелания клиента  
Склад
Комплектация номенклатуры - если есть, то привести пример, когда используется (сборка или производство)?  
Детализация по местам хранения - склады, магазины, адресное хранение. Если адресное хранение - описание  
Автоматическое размещение по местам хранения (складская логистика)  
Внутренние заказы - необходима ли такая настройка? В каких случаях используется?  
Способы списания стоимости материалов (для расчета себестоимости в том числе) - какой у Вас? Необходима ли консультация, если сомневаетесь или хотите сменить (причины, расчеты)?  
Транспортная логистика - есть ли в компании? Планируется ли автоматизировать? Какая именно доставка - особенности, виды (доставка до клиента, доставка от поставщика к нам, силами ТК, самовывоз). Собственный транспорт?  
Комментарии, пожелания клиента  
Ценообразование
Несколько типов цен - какие? С чем связано такое количество?  
Работа с рассчитываемыми ценами - какие формулы? От чего зависят или от каких цен? Есть ли ручные?   
Печать прайс-листов - подойдет ли стандартный прайс из 1С? Есть ли какой-то свой? Пример файла  
Индивидуальные цены для контрагентов: хранение цен номенклатуры поставщиков и конкурентов - есть ли потребность в такой настройке?  
Автоматический расчет скидок - условия скидок\наценок; накопительные карты; подарочные сертификаты  
Комментарии, пожелания клиента  
Оптовые продажи
Есть ли планирование продаж? Если да, то каким образом осуществляется, в каких разрезах, на какой период.

Как система должна помогать в составлении плана? Как система должна помогать в анализе план-факта?
 
Заказы покупателей, резервирование - используются ли? Параметры резервирования  
Отгрузка товара в несколько этапов - когда документы и товар уходят в разное время (ордерный учет) - причины и необходимость использования?  
Учет затрат на реализацию - транспортировка, реклама, упаковка  
Работа с сетями - специальные печатные формы, коды и наименования для сетей, особые условия работы и т.д.  
Работа с холдингами, группами компаний, когда продажи осуществляются нескольким юр. лицам  
Комментарии, пожелания клиента  
Розничные продажи
Количество розничных торговых точек. Число кассовых узлов в каждом магазине. Число смен, график работы  
Числовые характеристики розницы: чеков в день, покупок в чеке, число SKU и т.д.  
Ведение учета товаров по продажной стоимости (расчет торговой наценки)  
Есть ли сроки годности, есть ли лицензируемая продукция (например, алкоголь), есть ли продукция, подлежащая маркировке  
Поддерживаемое торговое оборудование - какое уже есть (с моделями), какое планируется  
Комментарии, пожелания клиента  
Производство
Производство в каком-то виде есть?  
Это сборка/разборка готовой продукции или что-то сложнее?  
Производственные операции - характер производства: отходное (возвратные или невозвратные), с полуфабрикатами, с незавершенным производством (сколько полный цикл готовой продукции)?  
Опишите последовательность передачи затрат (один цех выпустил, другой раскрасил)  
Выпуск готовой продукции по плановым ценам или по фактической себестоимости (метод расчета себестоимости), по заказам или нет, уникальное производство каждой единицы или нет?  
Переработка давальческого сырья: Вы - переработчик или собственник сырья, характер сырья, частота операций  
Комментарии, пожелания клиента  
Финансовый учет, денежные средства
Заявки на расход денежных средств? Кто согласовывает? Есть ли лимиты?  
Какие порядки оплаты поставщикам и с покупателями бывают (предоплата, постоплата, отсрочка платежа, контроль)? Графики оплаты  
Платежный календарь  
Бюджетирование  
Комментарии, пожелания клиента  
Отчеты и отчетность
Общего назначения - нужны примеры отчетов, которыми предполагается пользоваться  
Специальные (управленческого учета, регламентированная отчетность)  
Комментарии, пожелания клиента  
Дополнительные функции
Управление работой торговых представителей (ТП) "в полях". Нужен ли функционал на мобильных устройствах  
Органайзер (задачи, электронная почта) - нужен ли  
CRM - функционал (нужен ли, какой именно). Ведение истории общения с клиентом, планирование контактов, звонков, встреч  
CRM - функционал расширенный. Планируется ли ведение сделок (бизнес-процессов продаж), учет того, на каком этапе находится каждая сделка, конверсии и т.д.  
Планируется ли интеграция учетной системы с IP-телефонией (возможность звонить/принимать звонки в 1С, прослушивать разговоры, управлять коммутацией звонка нужному менеджеру и т.д.)  
Интеграция с интернет-магазином, с каким?  
Интеграция с другими 1С - нужна ли, с какими?  
Интеграция с другими системами (клиент банк, смс, сервисы интернет-рассылок и т.д.)  
Комментарии, пожелания клиента  

https://1c-ant.ru
(473) 202-20-10

При цитировании статей или заметок
ссылка на сайт автора обязательна
Накопились вопросы и нужна помощь?
С удовольствием на все ответим и поможем всё настроить!
звоните!

Возврат к списку